Не знаю как ваши, а мои дети категорически отказываются заниматься дома. Им, видите ли, скучно. Зато в садике, наверное, весело.
Но меня это не очень устраивало. Я тогда начала выдумывать хоть что-то, что могло бы замотивировать моих детей учиться.
Ситуации не заставили себя долго ждать. Сын просит прочитать какую-то надпись, а я предлагаю сделать это вместе. Он называет буквы, а я помогаю ему сложить их в слоги, а затем в слово.
Сын любит платить за проезд в автобусе. Но сколько сдачи должен дать водитель? И нужна ли нам сейчас сдача? Давай считать!
Учиться дома, конечно же, скучно. Но и вся наша жизнь не бесконечное веселье. Я уже писала, что на одном энтузиазме от похвалы далеко не уехать. Ребёнку тоже хочется получить что-то осязаемое в результате своих усилий. Поэтому мы договаривались: сделаем эти задания, купим что-то вкусное специально для тебя. Или можно договориться сходить в интересное место, куда ребёнок просит.
И ещё несколько правил занятий дома:
- следите за временем. С 3-летним ребёнком можно занимать 15 минут, затем перерыв. 4-летний может выдержать 20-25 минут;
- занятия должны быть в радость. Если чувствуете, что раздражайтесь, прекратите. Никакой пользу не выйдет;
- поощрения должны быть соразмерны затраченным усилиям. Если сначала ребёнку было сложно, но он справился – надо поощрить. Когда задания такого типа станут простыми и рутинными – только похвала;
- следите за сложностью заданий. Например, даже если ребёнок знает все буквы, он может быть ещё не в состоянии соединять их в слоги;
- не помогайте, если ребёнок вас не просит. Пусть сделает самостоятельно, от этого будет больше пользы;
- боритесь с перфекционизмом: если ребёнок недоволен результатом, объясните, что это нормально, через некоторое время у него получится лучше;
- не спешите: если ребёнок согласен выполнять только 1 тип заданий, дайте ему хорошенько набить на них руку;
- не ругайте, не стыдите, не сравнивайте с другими.
И выбирайте занятия противоположные темпераменту ребёнка. Если он сам готов целыми днями лепить и рисовать, займитесь активными играми. А если он больше напоминает вечный двигатель, то направьте усилия на развитие усидчивости и концентрации внимания на занятии.