Найти тему
Natalia Szerebriakova

Вена life: выходные, литературные чтения и нелегальные немцы

Привет всем!

Я вообще-то решила публиковать только пять статей в неделю, но мне хочется описать последние события, как Вы знаете, я пишу своего рода дневник.

Во-первых, в пятницу я подписала рабочий контракт, в октябре начинаю работать полный рабочий день, конечно, я очень рада. Я решила, что зарплата лучше пособия по безработице, даже если я еще застрахована.

Во-вторых, вчера я была в Русском доме на чтении новой книге на двух языках, русском и немецком, с рассказами о человечности, т.е. случаях, когда мы все говорим, это очень человечно. Книгу написали 29 авторов, издание финансировал один австриец. К сожалению, я должна была пойти на еще одно мероприятие, поэтому прослушала только два рассказа. Вторым был рассказ, написанный издателем о его дяде, который в Первую Мировую войну попал в плен в Россию и вернулся оттуда только в 30-е годы. Дядя прошел путь из Сибири, я думаю, из Екатеринбурга, потому что авторы были оттуда, до Австрии пешком в течение 5 лет. С ним вместе этот путь проделала русская женщина, за время пути у них родилось 4 детей. Я шепотом спросила, легализовали ли его дядю по прибытии, мне ответили, да, его подтвердила мать. Я поинтересовалась о его жене и детях, мне ответили, что это другая история.

-2

Тут я должна была уже уходить, но внизу поговорила коротко с дежурной, что не все знают, что в 30-е годы, перед войной Сталин предложил тем обрусевшим немцам, которые сохранили немецкое гражданство, или принять советское гражданство или эмигрировать. Надо сказать, что среди русских немцев, уже несколько поколений живущих в России, были и немецкие граждане, это возможность сохранения гражданства было условием поселения немцев в России. Многие приняли советское гражданство, но были и те, кто решил эмигрировать. К сожалению, не все были легализированы в Германии по приезду, я думаю, были и такие, кто попал под репрессию.

Как я писала в моей статье о домах для гастарбайтер на Бурггассе. во время Второй Мировой войны действовали три репрессирующих закона: о политических, кто не хотел принять фашизм, о дезертирах, кто отказывался идти на фронт, и третий, который знают как расовый закон, репрессирующий классических уголовных преступников, к которым отнесли евреев и цыган. Репрессии по третьему закону начались в Берлине на основании борьбы с распространением опиума. Сколько русских немцев без документов попали под репрессию, не известно.

Конечно, немцев интересуют конкретные факты всего фашистского периода, поэтому вопрос о судьбе вернувшихся немцев волнует всех.

Продолжение следует.

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!