Найти тему
Авиасейлс

Пулково получит «седьмую свободу». Что это значит?

Российский Минтранс готов разрешить зарубежным лоукостерам в течение пяти лет летать из Санкт-Петербурга в третьи страны. Ведомство предлагает предоставить так называемую «седьмую свободу», которая позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика.

Что значит «Седьмая свобода»

На первый взгляд кажется, что для потенциальных пассажиров это ничего не изменит. Но может.

«Седьмая свобода» — многосложный термин. Но для нас это значит, что авиакомпании-перевозчики смогут перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации. Например, China Airlines смогут летать из Санкт-Петербурга в Брюссель и любой другой город без остановки в Китае, где зарегистрирована авиакомпания. Понятно, что приземлиться в Пекине по пути из Питера в Брюссель невозможно, но это лишь пример.

По такой же схеме сможет работать и любая другая иностранная компания: их самолёты будут совершать рейсы в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга по собственному желанию.

Дело в том, что для совершения полётов по определённым маршрутам, авиакомпаниям необходимо получить допуск к ним от национальных и международных регулирующих органов. В России этим занимается Росавиация. Вот допустим, «Победа» запустила рейс из Москвы в Лион, но через несколько месяцев поняла, что это невыгодно, и отменила предложение. Другая авиакомпания может занять её место, так как маршрут Москва—Лион был уже заранее одобрен Росавиацией.

«Седьмая свобода» или «открытое небо», как в случае с Пулково, позволяет абсолютно любой авиакомпании поставить на свой маршрут Санкт-Петербург без согласования с Росавиацией. Точнее, согласование будет, но лишь по поводу разрешения на сам рейс в назначенную дату, потому что нельзя просто сесть в самолёт и прилететь в любой город, это и ребёнку понятно.

Получается, у путешественников появится больше выбора: увеличится число перевозчиков, рейсов и направлений по приемлемым ценам, ведь предложение выдвинули именно для лоукостеров. С одной оговоркой: если этого захотят сами перевозчики. Можно открыть небо над Пулково, но обслуживание в аэропорту может оказаться слишком дорогим, или иностранные лоукостеры не увидят необходимости в новых маршрутах. Поэтому для удачного исхода потребуется время и набор благоприятных факторов. Кстати, в этом случае увеличится и приток европейских туристов.

Другие новости для путешественников здесь