Очень часто, когда нас критикуют мы слышим не конкретные вещи, а общие обвинения. Человеку свойственно преувеличивать масштабы неприятностей. Если критикуют нашу работу, особенно ту, в которую, как нам кажется, мы вложили душу, это становится настоящим бедствием. Но на самом деле чаще всего осуждают не наш взгляд на мир в целом, а какой-то отдельный поступок, ошибку, которую вполне можно исправить. Критика бывает явно несправедливой и обидной. Например, вы ночами сидите над новым проектом и уже забыли, что такое полноценные выходные. Но заказчик в силу вредного характера или просто плохого настроения раскритиковал вашу работу в пух и прах, не объясняя внятно, что именно ему не понравилось. Или аргументы настолько надуманы, что даже смешно. Только вам в данный момент не до смеха - обидно до слез. Критика может звучать в самой разной форме. Это может быть развернутое указание на недостатки. Замечание - короткая критика. Обвинение - тоже формы критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство - эмоциональное выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. Претензия - это критика с требованием. Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. Критика — опасна. Обычная критика вызывает обиды и протесты, провоцирует конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют, лучше не становится. Если можно обойтись без критики, лучше без нее обойтись, от нее удержаться.
Очень важно научиться принимать критику с юмором. Умейте шутить над собой. Весёлый настрой поможет смотреть на вещи проще, принимать критику спокойно и даже находить в ней что-то полезное. Наблюдайте за собой со стороны, примите ситуацию и учитесь использовать это в будущем для себя с пользой. Всем добра!