Найти в Дзене
АРИСТОКРАТ

Мы отвечаем за тех, кого приручили? Не верьте, это чушь собачья!

Оглавление

То, что имеется фраза о том, что люди обязаны отвечать за тех, кого приручили – это именно общественная категория, а не законодательная. Законодательство говорит только о том, что запрещено только жестокое обращение со всевозможной живностью.

Но если человек отправил своё животное на улицу или в приют, то это не входит в рамки жестокого обращения с питомцем. То есть, с точки зрения законодательства любой хозяин пёсика или котика может безнаказанно выгнать его или сбагрить в приют для животных.

Принцип социального принуждения

С социальным принуждением другая ситуация. Эта ситуация выражается в том, что во всех обществах 21 века не принято выгонять питомца на улицу или спихивать его в приют для животных.

Если кто-то из граждан узнает о том, что некий хозяин избавился от собственной живности, то к этому хозяину последует неодобрение, а те, кто уже содержит в квартире какого-нибудь пёсика или кошку, откажутся от словесных контактов с таким бессовестным человеком.

То есть, фраза о том, что люди обязаны отвечать за приручённых животных – это именно социальный конструкт, а не законодательный.

Какое мировоззрение касаемо животных является оптимальным?

Чтобы ответить на такой глубокий вопрос, следует узнать, зачем вообще люди приобретают каких-либо животных. Кто-то ответит, что люди заводят всяких питомцев, чтобы о них заботиться или чтобы животные находились в тепле и комфорте.

Однако любые подобные фразы являются, в конечном счете, ложью. Люди приобретают какого-либо питомца исключительно с целью того, чтобы получать удовольствие от каких-либо аспектов, связанных с этим животным.

То есть, сухой остаток желания завести питомца – это стремление к личному удовольствию, даже если у хозяина будут присутствовать мысли о том, что животное тоже будет испытывать радость от взаимодействия с семьёй.

Соответственно, если какие-то граждане не избавляются от питомца, то это означает, что этот питомец доставляет им удовольствие. Если же это животное имеет тяжёлую болезнь и не может доставлять удовольствие своим хозяевам, то от животного не отказываются не потому что люди получают радость от ухаживания за больным пёсиком.

Совесть вынуждает людей терпеть тяготы, связанные с больным животным. То есть, в сухом остатке люди с совестью получают неудовольствие и не могут с этим ничего поделать.

Так что если отстраниться ото всех общественных постулатов типа «это плохо», «так не положено» и «это бессовестно», то можно понять следующее: бессовестные люди, отправляющие своих пёсиков и котиков в приюты для животных – это граждане, которые не зависят от своей совести, а поэтому не испытывают страданий, связанных с этой зависимостью.

Соответственно, люди с совестью, которые испытывают нежелание ухаживать за больным питомцем или просто поддерживать здоровье наскучившего животного – это граждане, которые будут страдать в том случае, если не отправят своего питомца в приют для живности.