Найти в Дзене

Правила выживания при падении на рельсы в метро

Один неловкий шаг, толчок в спину и вы падаете с платформы на рельсы. С этого момента отсчет уже пошел, потому что интервал прохода поездов – в среднем 3 минуты. Это ваши 3 минуты на поиск спасения. Звать на помощь с первой секунды Первое, что нужно делать – это истошно кричать и звать на помощь. Просите сообщить о происшествии персоналу станции и передать информацию машинистам поездов, следующим к станции. В первые секунды, возможно, кто-то из прохожих попытается протянуть вам руку и вытащить обратно на платформу. Не спешите этого делать. Опасность номер 1 – контактный рельс Контактный рельс - жёсткий  провод или третий рельс, предназначенный для осуществления скользящего контакта с токоприёмником подвижного вагона. Он располагается с одной стороны тоннеля (чаще левой) по ходу движения поездов. Согласно утверждённому своду правил, который действует для всех метрополитенов, все пути должны быть оборудованы контактным рельсом с закрывающим защитным коробом. Но это в идеале. Теоретическ
Оглавление

Один неловкий шаг, толчок в спину и вы падаете с платформы на рельсы. С этого момента отсчет уже пошел, потому что интервал прохода поездов – в среднем 3 минуты.

Это ваши 3 минуты на поиск спасения.

Звать на помощь с первой секунды

Первое, что нужно делать – это истошно кричать и звать на помощь. Просите сообщить о происшествии персоналу станции и передать информацию машинистам поездов, следующим к станции. В первые секунды, возможно, кто-то из прохожих попытается протянуть вам руку и вытащить обратно на платформу. Не спешите этого делать.

Опасность номер 1 – контактный рельс

Контактный рельс - жёсткий  провод или третий рельс, предназначенный для осуществления скользящего контакта с токоприёмником подвижного вагона. Он располагается с одной стороны тоннеля (чаще левой) по ходу движения поездов. Согласно утверждённому своду правил, который действует для всех метрополитенов, все пути должны быть оборудованы контактным рельсом с закрывающим защитным коробом. Но это в идеале.

-2

Теоретически короба можно касаться сверху, сбоку, любой частью тела, насколько хватит фантазии. Некоторые рекомендуют использовать его как подножку для того, чтобы выбраться обратно на перрон. И такой соблазн будет, когда перепуганные пассажиры на станции начнут уговаривать вас подойти в платформе и попытаются вытащить обратно наверх.

На деле же, стоит понимать, что визуально трещины на коробе могут быть незаметны, а под воздействием массы тела вставшего сверху человека, этот короб может прогнуться и треснуть. Напряжение контактного рельса составляет 825 Вольт. Смертельным может стать удар током в 3 раза меньшего напряжения. Стоит ли так рисковать? Лучше держаться подальше от стен тоннеля.

-3

Опасность номер 2 – поезд

Удар током – это полбеды. Вторая половина напасти – это приближающийся поезд. Если стук колес еще не раздается, значит есть несколько минут на поиск отступления.

Первое спасительное место – это так называемая стоп линия. Черно-белая полоса нарисованная на полу или стене, иногда перекладина – отметка, которая позволяет машинисту ориентироваться на станции и останавливать первый вагон состава в определенном месте. Если встать за несколько метров за такой полосой – велика вероятность, что прибывший поезд вас не заденет.

-4

Там же, за полосой, должны располагаться служебные коммуникации, возможно лестница, по которой можно подняться наверх, покинув рельсы.

Стоит быть готовым к тому, что такой лестницы может и не быть. В данном случае не стоит играть в Тарзана и пытаться взобраться по висящим кабелям. Если обустроенный путь наверх отсутствует, значит подниматься там нельзя, необходимо дождаться помощи сотрудников станции. Чтобы машинист приближающегося состава вас заметил, ему следует сигнализировать о своем присутствии. Для этого можно подсветить экраном телефона, достать фонарик, зажигалку – все, что имеется под рукой.

Обозначив себя в темноте вы повысите шансы на собственное спасение, ведь скорость поезда приближающегося к станции довольно высокая, интервал между ними короткий, вероятность, что машиниста уже предупредили об инциденте – ничтожно мала.

Тормозной путь состава – 200 метров. Поэтому попав на рельсы, при отсутствии приближающегося поезда в поле зрения, необходимо бежать по ходу движения состава как можно быстрее  и зайти за край платформы. Пытаться сигнализировать о своем нахождении стоя на месте падения  – бессмысленно, вас собьет поезд стремительно и безжалостно, просто не успев затормозить. Механические травмы конечностей - самые легкие увечья, которые ждут несчастного.

-5

Но что делать, если при падении вы повредили ноги и не можете двигаться?

Кидаться под поезд!

Самый экстремальный способ спасения – падать ничком между рельс. Специальный желоб рассчитан на человека почти любой комплекции (конечно, кроме совсем уж запущенных толстунчиков).

  • Нельзя прятаться под край платформы.
  • Нельзя пытаться прижаться к стене туннеля.
  • Только между рельсами, только хардкор!

У вагона сбоку расположены выступающие за габариты токосъемные пластины, они снесут любого на своем пути. У края платформы контактный рельс – не забываем. А вот в желобе места должно хватить.

Однако ложась под поезд, необходимо держать помнить 3 важных правила.

1. Ложиться головой в сторону против движения поезда, животом вниз, руки вдоль тела. Сносящий поток воздуха от движущегося состава может поднять подолы одежды, задрать карманы, высока вероятность зацепиться за выступающие железяки, проволочиться сотню метров по рельсам вслед за вагонами. Переломать при этом руки-ноги будет счастьем. В худшем случае – смерть. Причем вероятнее всего не мгновенная. Так как на на спине выступающих частей одежды меньше,  ложиться надо именно на живот. Прижимаетесь к шпалам всем телом, опускаете голову, делаете вдох и замираете.

-6

2.    Двигаться нельзя! Вообще, лучше задержать дыхание. Во-первых, дышать будет тяжело: выбрасываемая пыль, летящие искры и жар будет в нескольких сантиметрах от лица . Во-вторых, тяжелое дыхание от стресса может спровоцировать излишне вздымающуюся грудную клетку, что в условиях нахождения под движущимся составом – критично.

3.    Панику оставьте на потом. То, что будет страшно – это даже не сомневайтесь. Грохот над головой, скользящий металл, дикий адреналин.  В момент прохождения вагонов над телом можно выплеснуть стресс руганью, но самое главное - замереть. Даже когда состав закончит движение, необходимо оставаться в желобе и ждать помощи, не пытаясь выбраться самостоятельно.

-7

Когда состав остановится, во избежание его дальнейшего движения, необходимо попросить кого-то из пассажиров заблокировать телом двери, чтобы они не закрылись. Это на тот случай, если машинисту могли не успеть передать информацию о человеке на путях. При незакрытых дверях поезд не двинется дальше, а по связи с кабиной машиниста уже можно сообщить о происшествии.

А вообще, не подходите к краю платформы. Городская среда таит много опасностей, лучше быть на чеку.