Найти тему
About жизнь

Как маркетологи влияют на наш выбор с помощью цвета

Давно известно, что продажи – это целая наука, и торговые сети продумывают каждую деталь, пользуясь разными психологическими приемами, чтобы продавать как можно больше. Один из таких приемов – цветовое оформление.

Всем людям свойственно оценивать сначала внешние характеристики, как говорится, встречают по одежке, поэтому маркетологи при разработке рекламной компании так много внимания уделяют цветовой гамме. С помощью цвета можно вызвать определенную реакцию у человека, а можно сформировать целую гамму эмоций. Кроме того, влияние цвета различно на мужчин и женщин, а уж если бизнес строится в мировом масштабе, то учитывать следует также национальные особенности восприятия цвета. Например, в Китае красный цвет ассоциируется с добротой и отвагой, а белый с подлостью и лживостью. Но семантика цвета в разных странах – это тема отдельной статьи, а мы рассмотрим влияние на цвета в привычном нам западном понимании.

Красный

Цвет красоты и страсти, но в то же время цвет агрессии, раздражительности и опасности. Как никакой другой, он способен привлечь внимание. Семантика цвета – порыв, действие, поэтому он прекрасно подходит для товаров, приобретаемых без длительных раздумий, импульсивных покупок. Например, фаст-фуд: нередко человек еще подумать не успел, что он голоден, и вот он уже запивает гамбургер газировкой. Вообще красный часто используют в рекламе еды и напитков, так как считается, что он учащает пульс и будоражит аппетит. Красный хорош в меру, например, чтобы выделить что-то важное, если же его много, это скорей будет раздражать.

-2

Желтый

Цвет открытости, тепла и счастья. Настраивает на общение, уравновешивает эмоции. Нередко используется для привлечения внимания, но не так агрессивно, как красный цвет, например, «желтые ценники» в магазинах – это товары, на которые действует скидка. Часто представлен в сочетании с черным цветом.

-3

Вообще желтый считает цветом солнца и денег, но примерно у четверти он ассоциируется с бедностью.

Оранжевый

Вызывает радостные чувства, цвет отдыха, развлечений и ярких эмоций, наверно поэтому органично вписывается в рекламу туристических фирм, спортклубов, развлекательных центров. Как и красный цвет, оранжевый призывает к действию, но делает это более мягко.

-4

Зеленый

Оказывает расслабляющее действие, традиционно это цвет природы и жизни. С ним невозможно переборщить, он не вызывает раздражения и агрессии. Зеленый цвет ассоциируется со свежестью и натуральностью, поэтому его активно используют в брендах фармацевтики, медицины и косметологии. Кроме того, это цвет уверенности и стабильности, чем он привлекает финансовые корпорации.

-5

Синий

Синий – цвет свободы и надежности, кроме того, он помогает сконцентрироваться на мелочах. Этот цвет не раздражает, скорей, дает ощущение спокойствия и уверенности. Брендов синего цвета очень много, трудно даже выделить сферы, в которых чаще всего разрабатываются логотипы этого цвета, но практически не используется он в пищевых продуктах, так как все-таки не ассоциируется с едой.

-6

Черный

Черный любят использовать модные дома, так как это цвет изысканности, элегантности и роскоши. Но на самом деле, цвет достаточно противоречивый: с одной стороны, черный это классика и утонченность, а с другой траур и депрессивность. По причине возможной негативной окраски он редко используется в сфере питания и развлечений.

-7

Белый

Абсолютно нейтральный цвет, не несет каких-то негативных эмоций. Он активно используется в сочетании с другими цветами, что добавляет динамичности. Универсален для любой отрасли, изначально семантика чистоты и невинности.

При разработке философии бренда цвет имеет ключевое значение. Он должен помогать правильно воспринимать идею продукта, покупатель должен испытывать положительные эмоции задолго до его приобретения, ведь часто мы покупаем не вещь, а эмоции, статус и настроение, которые они нам дарят. Цвет является сильнейшим инструментом, ответив на вопрос, какие эмоции, настроение и чувства вы хотите вызвать, вы легко определитесь с подходящей цветовой гаммой. А маркетологам теперь труднее будет загнать вас в свои ловушки, ведь вы уже знаете, что если логотип синий, то это еще не значит, что компания надежная, просто цвет несет такую семантику. А вы обратили внимание, что торговые сети IKEA, METRO и CASTORAMA имеют схожие с цветовой точки зрения логотипы?