Найти тему
Анфиса Ковалёва

Буква закона любви

Правда притягивает
Правда притягивает

Задача

Катя шла в школу не торопясь, любуясь разгорающейся зарёй и осенними листьями на деревьях. Девушка всегда любила во время своей дороги наблюдать за изменениями в природе. Ей казалось это чем-то красивым и таинственным. Выходя из дома, Катя первым делом смотрела на небо, его цвет. Утренний рассвет придавал школьнице приятное и хорошее настроение, помогал собраться для предстоящей учёбы. Чистые мысли сразу заполняли её голову, и Катя шла со спокойствием на уроки. Девушка почти добралась до школы, как вдруг в неё врезалась внутренняя молния, пронзившая разум. Физика. Пятым уроком должен быть этот предмет! О, как же она не любила его. Ну, как не любила? Она знала правила, законы, умела подставлять числа, решать простые упражнения. Но вот уже более сложные задачи Кате давались непросто: она не понимала, как из формулы выводить другую для нахождения ответа, как размышлять логическим образом. Девушка никак не могла представить, о чём говорилось в условии и как это надо решать. Из-за этой проблемы, которая преследовала её на каждом уроке, Катя не выносила сидеть все сорок минут. Каждый раз она боялась, что её вызовут и что ей придётся каким-то образом думать над планом действий. Холодный ветерок, который ещё минуту назад для девушки казался нежным и успокаивающим, сейчас сделался леденящим ужасом. Весь прекрасный настрой на сегодня погиб и моментально улетучился. Ничто для Кати теперь не стало красивым, а самым обыкновенным и даже раздражающим. Ей уже хотелось быстрее уйти домой.
Катя зашла в школу и направилась в раздевалку. «Хоть бы мне пережить сегодня эту физику», — мучительно подумала она. Сняв лёгкую куртку (на улице для конца сентября было необычайно тепло) и надев сменную обувь, девушка пошла на второй этаж. Глянув на расписание, в глаза Кати сразу бросилось ужасающее слово «физика». Школьница про себя закатила глаза и поплелась в сторону кабинета русского языка. Он и все остальные три урока прошли очень хорошо. На одном она получила пятёрку. Настроение сразу же прибавилось, но мгновенно исчезло, ведь сейчас будет проходить ненавистный урок. Сорок минут мучения, сорок минут страха, что ты можешь быть вызванным к доске. Кабинет физики. Холодный, неприятный. Вот стоит и Павел Юрьевич, учитель этого предмета, склонившись над бумагами. Катя поздоровалась с преподавателем и положила журнал.
— Здравствуй, Катя, — кротко ответил учитель.
«Вкусные духи», — невольно пронеслось у неё в голове. Нет, девушка вовсе не влюблена в него. Это было простое замечание, всего лишь обычное наблюдение, какое складывается у человека по отношению к другому о внешнем виде. Катя не такая, как все остальные девушки, которые ведут себя крайне неразумно. Иногда их разговоры заходили о том, как бы «заполучить» Павла Юрьевича. Кате было ничуть не интересно слушать их и воспринимать такие слова. Разве обратит серьёзный мужчина внимание на глупеньких девочек? К тому же это был самый обыкновенный молодой человек тридцати лет. Что могло быть в нём такого особенного? Всего лишь голубые глаза, тёмные волосы, приятные черты лица, высокий рост, крепкое сложение, стройное тело, как и у многих других.
Катя заняла своё место и начала доставать из портфеля все принадлежности. Повесив рюкзак на крючок, девушка открыла тетрадь и стала внимательно смотреть на конспекты, задачи, как будто она видела это в первый раз. Собственно, почему Катя так обеспокоена физикой? Дело в том, что у неё все оценки — пятёрки. Девушка не хочет получить четвёрки, чтобы потом ходить и как-то исправлять своё положение. Павел Юрьевич в это время незаметно взглянул на ученицу. Его небесный взгляд окутал Катю. Жаль, что она не заметила этого: школьница жадно впилась в тетрадку, словно там было написано что-то загадочное и неизвестное. Учитель еле улыбнулся. Он надеялся, что никто в классе не увидел его выражений лица. Зловещий звонок. Сейчас начнётся страшное и непоправимое. Все встали, некоторые только прибежали в класс. Павел Юрьевич выпрямился и уже поприветствовал всех.
— Садитесь, — сказал он дружелюбно.
Преподаватель старался быть «на одной волне» с учениками, но в то же время не давал им общаться с ним так, как будто с приятелем или другом. Учитель всегда пытался доходчиво объяснить материал.
— Сегодня мы будем решать задачи на механику, — проговорил Павел Юрьевич, взяв мел и написав число.
«Только не это!» — воскликнула про себя Катя. Она ненавидела эту тему всем сердцем. Преподаватель снова встал за стол и открыл журнал. Девушка хотела провалиться сквозь землю, накрыться всеми учебниками и тетрадями, чтобы её не заметил учитель и не вызвал к доске. «Так, я не должна выйти решать задачу. У меня две пятёрки». Сердце ужасно колотилось от страха. Услышанные имя и фамилия — всё пропало.
— Пикалова Катя! К доске! — как-то торжественно проговорил Павел Юрьевич.
Обычно он мягко говорил только с ней. Никто не обращал на это внимание, даже сама девушка. «Нет!» — пронеслось в голове ученицы и закончилось у доски. Катя неуверенно взяла мел в руки, судорожно написала слово «Дано» и стала ждать, пока учитель не начнёт диктовать условие.
— Автомобиль двигался со скоростью, — начал читать он задачу.
Скрип. Мел царапал на доске буквы, обозначающие скорость, время. Условие Катя записала верно. Это уже был плюс.
— Так, — сказал Павел Юрьевич. — Что будем делать дальше?
— Формула перемещения, — тихо ответила девушка.
— Правильно.
Катя быстро записала формулу.
— Нам неизвестно ускорение, — продолжила ученица более уверенно.
— Что такое ускорение? — сразу задал вопрос учитель.
В физике всё вытекает из одного в другое.
— Ускорение — это изменение скорости в единицу времени.
— Совершенно точно, молодец.
Катя безошибочно изобразила и эту формулу.
— Считай, — сказал Павел Юрьевич.
— Получилось минус четыре, — через минуту проговорила девушка.
— А теперь находи тормозной путь.
Именно с этого начнётся её досадная ошибка. Через все подставления и решения девушка бодро заявила:
— Тридцать метров.
Павел Юрьевич с удивлением посмотрел на ответ.
— Неправильно, — проговорил преподаватель.
Сердце Кати ушло в пятки то ли от грусти, то ли от досады, то ли ещё от чего-то.
— Катя, посмотри на знак.
Правда: она случайно ошиблась, написав «минус»! Какой ужас.
Она стала исправлять. В итоге ответ получился, как сказал учитель, пятьдесят метров.
— Садись, Катя, четыре.
Это конец. В голове девушки проносились мысли о том, как она будет исправлять свои оценки и получать пятёрки. Как она была расстроена в этот момент! Из-за такой ошибки получить четыре! На протяжении целого урока Катя была в печали. Даже на вопросы Павла Юрьевича она не отвечала, хотя всё прекрасно знала. Наконец прозвенел долгожданный звонок. Ученица быстро собрала всё в портфель и направилась к столу учителя.
— Держи, Кать, — сказал преподаватель.
— До свидания, — ответила девушка и взяла журнал.
Сейчас она не хотела называть его по имени. Настроения не было. Когда Катя получала «пять», то делала это всегда с удовольствием во время ухода. Учитель, оставшись один, тихо проговорил: «Увидимся в четверг, моя Катя».
Шестой урок прошёл отвратительно и скучно. Хотелось поскорее скрыться от всех, запереться в своей комнате и погрузиться в собственные мысли. Конец школьного дня. Неужели. Эти долгие часы когда-нибудь убьют такой медлительностью. Катя, показавшаяся матери грустной, сказала, что она сильно устала и что получила пять по биологии. Про четвёрку она, конечно же, промолчала. Но Катя знала, что её мама никогда не скажет ничего плохого насчёт этого. Надежда Сергеевна не была такой матерью, которая ругает ребёнка за какую-то четвёрку. Ничего страшного. На солнце бывают чёрные пятна. Это школа. Все учатся и стараются. Девушка, пообедав, пришла в свою комнату и начала делать уроки на завтрашний день.