Образование детей в России сегодня стало третьей бедой вслед за двумя "вечными" - дураками и дорогами... И это уже не шутка!
Начало учебного года... В городе-миллионнике нет в школах физиков! Где они??? Пединститут и университет выпустили специалистов, а в школу они не пошли... Одна из известных мне школ УПРОСИЛА учителя, который уволился, поработать временно, пока не найдут замену! Он пришел, но сказал: " Ищите! Я просто пошел вам навстречу! Максимум месяц, потом все равно уйду!" Куда ушел? В самозанятые!
В другой школе - не хватает филологов... Неравнодушная родительница жалуется, что один учитель ведет пока уроки на 2 класса параллельно, и спросила у меня, нет ли знакомых филологов, готова сама идти и просить устроиться к ее ребенку в школу...
В третьей школе - учитель математики из района устроилась работать в августе, получила в сентябре квиток за отработанные дни месяца, посчитала, сколько будет получать при полном месяце и...написала заявление на увольнение... Завуч заплакала, увидев это, потому что математика нет, и что теперь делать, просто не знает. Нашли вариант - в минимально возможные сроки "повысить" учителю категорию. На таких условиях математик остался.
В четвертой - уже середина октября - а директора школы нет до сих пор! Прежнего уволили за несоответствие и превышение полномочий, а нового подобрать не могут. И работает школа без директора, без интернета, с незаконченным ремонтом, без работающего звонка на третьем этаже ( учителя сами засекают время и отправляют детей на перемену)...
Когда я слушаю эти истории из школы, у меня только один вопрос :"Куда мы катимся?" Ответ один :" В никуда"...
Несколько лет назад я училась на курсах английского языка, в нашей группе был студент колледжа, который летом ездил в США по программе "Work and Travel". Он делился впечатлениями от страны и мечтал вернуться обратно, более того, переехать жить в Америку. Я спросила, чем же так привлекла его страна. Он ответил : " Там очень высокий уровень жизни. Представляете, в магазине со мной в подсобных рабочих была женщина, которая еле читала , я лучше ее прочитывал фразы на английском, она не умела правильно держать ручку и расписывалась чуть ли не крестиком, но ее семья живет в двухэтажном доме, они имеют 2 хорошие машины!"
Да, в Америке люди с низким уровнем образования могут себе позволить нормальные условия жизни, так как на экономику этой страны фактически работает весь мир. А что смогут позволить себе наши дети, имея такой уровень образования? Ведь к этому все идет, скоро у нас , выпускаясь из школы, будут еле читать и писать.
Еще 15 лет назад не было понятия "массовая школа". Были общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, но прилагательное "массовая" не использовалось! Сейчас это повсеместно! Я часто вспоминаю слова Татьяны Черниговской : "Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией". Это уже так, учитывая, что детей в школе учить некому.
Мы все вспоминаем времена советской школы! Но сейчас другое время, школа никогда не станет прежней, и задача "дать хорошее образование ребенку" становится задачей родителей, а не государства, к этому мы пришли, на мой взгляд.
А что касается работы с одаренными детьми - это здорово, но хочется отметить, что изначально родители прилагают максимальные усилия к развитию способностей у этих детей, а потом уже на них обращают внимание.