Найти тему
Дзенофоб

ЖЖ-шная чернуха в Яндекс.Дзен

Пропаганда ненависти (национальная, религиозная, политическая или социальная непримиримость), основанная на выдуманных исторических фактах и фейковых новостях – одно из самых популярных направлений ЖЖ-блогерства времен его загнивания. То есть последних лет десяти.

Эта чернуха, проникнув в ЖЖ в начале 10-х годов, на фоне полного непротивления администрации ресурса, проникла во все области жж-блогинга, став одной из причин его упадка.

Даже в такой, казалось бы позитивной тематике, как путешествия, многие журналы построены на провоцировании негативных эмоций. И хорошо, если это, как у Ильи Варламова, фоторепортажи о самом нелицеприятном в посещаемых странах. Многие откровенно унижают страны пребывания и народы живущие в них.

О журналах пишущих на политические, исторические или социальные темы я уже не говорю, там что в статьях, что в комментариях, полный зашквар. Большинство не только топовых, но и просто читаемых журналов, занимаются откровенной пропагандой, пусть и не всегда оплачиваемой, используя все виды нечестных приемов для достижения своей цели.

Сегодня все это перекочевало в Яндекс.Дзен.

Было бы не совсем честным утверждать, что в Дзене такого не было. Конечно было. Но, во-первых, этим промышляли пенсионеры и школьники, которые больше вызывали сочувственные улыбки, чем ненависть, во-вторых, их банили по первому требованию "униженных и оскорбленных".

Теперь же настали другие времена. Из ЖЖ пришли профессиональные пропагандисты, которые многие годы оттачивали навыки возбуждения ненависти и непримиримости. Умеющие придавать своим статьям видимость правды за счет связей с агрегаторами фейковых новостей и другими ресурсами работающими в этой области.

Но хуже всего то, что ЖЖ-шников невозможно пессимизировать. Против них совершенно не работает, ни "недостоверная информация", ни "враждебные и оскорбительные высказывания". Дзен, который со дня своего основания говорил о том, что хочет стать позитивным ресурсом, стремительно скатывается к негативной скандальности.

Соответственно изменился и читатель. Теперь на статьи заходят не для того чтобы прочитать, а чтобы вылить яд.

Наверное поэтому Дзен ввел дислайки ...

ПС. Хорошего выходного)