Нередко говорят, что покойники забирают на тот свет своих близких. Мифы это или правда? Как и почему это происходит?
Феномен «Аленького цветочка»
Начнем с того, что ситуации, когда кого-то «забирают», довольно часто встречаются в мировом фольклоре. Например, жители какого-нибудь города или селения регулярно отдают самых красивых девушек на растерзание злобному дракону, чтобы он не трогал их. Впрочем, здесь уже звучит тема жертвоприношения. Или некое сверхъестественное существо обещает отпустить или выручить из беды попавшегося ему на пути человека, если тот согласится принести кого-нибудь в жертву – чаще всего это один из его детей. Иногда это не озвучивается, герою просто предлагается отдать «самое дорогое». Типичный пример – сказка Аксакова «Аленький цветочек», в которой купец отдает младшую дочь чудовищу, угрожающему ему смертью. Но у сказки хороший конец: чудовище оборачивается прекрасным принцем и играет свадьбу с купеческой дочерью.
Однако в реальной жизни подобные истории обычно заканчиваются куда печальнее. Особенно если речь идет об умерших людях.
Заметьте: нередко, если в семье умирает один человек, то очень скоро происходит еще одна смерть. Причем это касается не только старых и больных людей.
Моя бабушка умерла в 87 лет, а отец вслед за ней два года спустя – в 67. Мать одной знакомой скончалась в 99 лет, дочь – меньше чем через полгода, в 77 лет. При этом «младшие» покойники никакими критическими заболеваниями не страдали и умирать совсем не собирались.
«Подбросила ребеночка»
Говорят, что ни в коем случае нельзя идти за мертвецом, если он придет во сне и позовет с собой. Либо умрешь, либо тяжело заболеешь, случится какое-нибудь несчастье…
В одной семье умер дед. Год спустя 16-летняя внучка Елена увидела его во сне. Дед настойчиво требовал, чтобы она ушла с ним. Девушка и во сне осознавала, что деда нет в живых, она стала умолять не забирать ее, так как она еще молода и хочет родить детей… Тогда старик сказал, что он ее не заберет, но со временем она должна будет кого-то ему отдать, а если не отдаст, пусть пеняет на себя. Лена была в таком ужасе, что согласилась.
Прошли годы. Елена вышла замуж в первый раз, переехала на Украину. Там родила ребенка и развелась. Потом вышла замуж вторично. Забеременела. Беременность протекала тяжело, у плода находили патологии. В конце концов, женщина решила ехать рожать в родной Волгоград.
После сложных родов на свет появился сын, которого назвали Стасиком. У него определили врожденный порок сердца. Несмотря на усилия врачей, мальчик умер в двухмесячном возрасте. Похоронить его решили в могиле деда. Когда готовились к похоронам и после них нескольким членам семьи приснился дед, который выглядел очень довольным.
А бабушке Ольге, жене деда, приснилось, что она идет по проселочной дороге и видит холм, где растут три сосны, и на нем стоит деревянный сруб. Оттуда доносится тихий голос, напевающий колыбельную. Голос кажется бабушке знакомым, и она решает подняться на холм и зайти внутрь. Она заходит в чистую и светлую горницу, там на деревянном табурете сидит дед и качает колыбель с младенцем. Увидев жену, тот весело говорит: «Смотри, Оленька, а Ленка мне ребеночка подбросила!»
Надо сказать, что дед при жизни вовсе не был дурным или жестоким человеком. И вряд ли он мог желать зла своим близким, в частности родной внучке и правнуку. Но мы не знаем, как на самом деле устроен мир и как «тот» свет соотносится с «этим». Возможно, дед наперед знал, что у Елены родится больной ребенок, вот и решил избавить ее от проблем, уговорив отдать ему? Или ребенок как раз и родился больным из-за того, что прадед собирался забрать его к себе?
Зачем забирать?
Кстати, многие люди, пережившие клиническую смерть и считающие, что они побывали в загробном мире, утверждают, что физическая смерть вовсе не является концом жизни и «там» все продолжается. Если после кончины мы просто переходим в другой, параллельный мир, то сам факт смерти может не казаться нам таким уж драматичным.
Зачем покойникам кого-то «забирать» к себе? Версии могут быть разные. Например, нужна «плата», жертва, видимо, чтобы восстановить энергетический баланс. То есть если человек сам не умрет, он должен заменить себя кем-то. Покойник – просто посредник, все в конечном итоге решают Высшие силы.
Но может быть и так, что умершие действительно стремятся прекратить физическое существование своих близких. Либо им самим «там» скучно, либо они полагают, что близкому человеку на «этом» свете плохо и ему лучше будет на «том». И какая разница, где «жить», если жизнь по большому счету бесконечна?
Интересно, что в одних случаях человек сам соглашается кого-то отдать. А в других его не спрашивают, просто забирают…
Что ж, относиться к ситуации следует философски. В конце концов, «все там будем», рано или поздно.
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ