Найти тему
Основная Линия Мысли

От терминатора до тёмных судеб. Обзор франшизы, как предчувствие чего-то дурного

Нет судьбы, кроме той, что мы творим.
Нет судьбы, кроме той, что мы творим.

Я один из немногих представителей своего поколения, которым довелось посмотреть первый фильм «Терминатор» на большом экране кинотеатра. Ведь в нашей стране фильм вышел в прокат с опозданием, да еще в эпоху грандиозного упадка всей системы кинотеатров и расцвета видеосалонов.

Сцены, в которых гусеницы огромного футуристического танка катятся по человеческим черепам, свет прожекторов и лазеров, прорывающихся сквозь мрак, и всё это на фоне голоса официального дубляжа произносящего за кадром «Из пепла ядерного огня восстали машины, и началась война за жизнь человечества …» оставили неизгладимое впечатление, начав новую эру фантастического триллера и боевика.

Спустя несколько лет второй фильм «Терминатор 2: Судный день» полностью переворачивает представление о создании кинокартин в этом жанре, внеся всю киносерию в ранг культовых, да еще и создав систему захвата движений актера, подарив, тем самым, новые технологии будущим поколениям киномастеров.

Уникальность дальнейшего развития франшизы заключается в том, что каждый раз поклоннику киносерии верится, что хуже снять не возможно, но с выходом очередного продолжения, убеждаешься, что пробито далеко не последнее дно.

При том, что добротного запала в каждом новом фильме, начиная с третьего, хватает максимум на несколько сцен, либо просто очередное продолжение выделяется одним положительным моментом, вроде цветокоррекции в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель».

Как итог, третий фильм «Терминатор: Восстание машин» с неплохим сюжетным заделом, высококачественными эффектами и актерской игрой Клэр Дэйнс (Кэтрин Брюстер), превращается в несерьезную полукомедийную историю.

Четвертый фильм «Терминатор: Да придёт спаситель» теряет свой запал уже после пары начальных сцен, превращаясь в весёлые пострелушки под крики гоу, гоу, гоу и базами сопротивления под открытым небом.

-4

Пятую часть под названием «Терминатор. Генезис» стоит просто забыть, словно это недоразумение и не выходило в свет.

Каждый раз, новые создатели фильма, пытаются закрутить сюжет, напихав в него множество избитых фраз вроде «Айл би бэк» либо «Хочешь жить, пойдём со мной», и замазать очередную дыру в сюжете идеями о параллельных временных линиях.

Грядущий фильм «Терминатор: Тёмные судьбы» успели обсудить еще задолго до его выхода, разобрав каждый сантиметр трейлера, но остается ясным, что давним поклонникам темы Терминатора не стоит ставить завышенных ожиданий, заранее портив собственное впечатление.

Студии сегодня не станут мыслить как Джеймс Кэмерон в 1984 году, когда создавал первый фильм со скромным бюджетом, которого не хватало даже на костюмы. И тем более каждая новая студия, растягивая тему для максимального выжимания из нее пользы, пока что, не желает переносить действие очередной экранизации в будущее на поля сражений.

Ожидание нового фильма зашкаливает до небес, но стоит относиться к этому, как к новому взгляду на легендарную историю, предупреждающую человечество о многом.
-5

Отличного вам кино.