Это не сценарий будущего фильма и даже не синопсис, а всего лишь - заявка. Я решила поделиться ею с вами, мои читатели, так как мне важно ваше мнение, ваши замечания и рекомендации. Факт публикации опять же важен в случае, если кто-то захочет присвоить материал.
Будущий сценарий основан на реальных событиях, но не на 100 процентов. Мне трудно сказать - здесь 30, 40 или 50% "правды".
В своей жизни я не встречала людей, настолько неприятных, как моя свекровь. В заявке не описано и 10% её поступков. Я знаю, что не все итальянские свекрови похожи на Маризу, но в Италии таких - очень много. Они люто ненавидят своих невесток, даже если те - не иностранки. Думаю, материала хватит на большой сериал. Дело за малым - найти продюсера...
ЗАЯВКА «СВЕКРОВЬ ИЗ АДА»
Вика разбивает машину в компот, врезавшись в дорогой мерседес одного криминального авторитета. Водитель бандита выскакивает и приставляет к голове Вики пистолет.
Вика проигрывает суд, затем все 4 апелляции, и на неё вешают крупную сумму долга. Исход суда, как водится, зависит от котлеты денег в конверте, а не от такого очевидного факта, как независимая экспертиза…
Вике уже 42, она работает корреспондентом одной популярной газеты, где как раз перестали платить гонорары, стоило ей взять в кредит авто.
Вике предстояло ишачить на долг до самой пенсии, а потому - терять нечего. И она решает немедленно ИСПОЛНИТЬ СВОЮ МЕЧТУ – выйти замуж за итальянца и выучить итальянский язык.
Вика создала на рабочем столе компа файл “мио марито” (мой муж по-итальянски) и написала параметры будущего “заморского принца” - рост, вес, не лысый (!), ровесник, юрист (чтоб законы знал!), в Венеции (там нет автодорог!)…
Вика покупает билеты на лоукост и летит в Венецию.
Там она каждый день встречается с мужчинами с сайтов знакомств по плану 3 свидания в день: с одним кандидатом – завтрак, со вторым – обед, с третьим – ужин. Три жениха захотели закрутить роман с Викой, но её никто не зацепил. Ей нужно быстро влюбиться и выйти замуж, чтобы получить любовь до гроба и вид на жительство в Европе. Романы крутить некогда!
В тоске и печали Вика возвращается в Москву и начинает искать работу, чтобы платили в чёрную.
В новогоднюю ночь Вике в соцсети написал мужчина (на аватарке – портрет Николая Гоголя). Сообщил, что любит русскую культуру и предложил помочь в практике итальянского языка.
Они начали общаться в скайпе. Итальянца звали Натале, потому что он родился в Рождество (по-итальянски Натале).
Вика сразу влюбляется в Натале – он очень отличается от женихов, и – точно соответствует списку из файла “мой муж”. Натале приглашает Вику в гости.
В день вылета Вика узнает, что её ФИО появилось на сайте должников (службы судебных приставов). Но в фамилии на сайте – опечатка. Это её спасает на паспортном контроле.
В аэропорту Натале встречает Вику без машины, оказалось, что её у него конфисковали из-за одного инцидента.”Это точно судьба!” - понимает Вика. У него тоже проблемы с “ГАИ”.
Натале и Вика влюбляются друг в друга, но его мать Мариза категорически против женитьбы сына, особенно на русской.
После истории с потерей автомобиля и водительских прав, Мариза обрела абсолютную власть над сыном. Чтобы избежать выплаты долга, он переписал всё своё имущество на мать-вдову. Его судьба – в её руках!
Натале мечтает сбежать в любимую Россию и начать новую жизнь, без долгов. Вика хочет жить с Натале в Италии. Маризе важно, чтобы всё оставалось по-прежнему.
Она упорно внушает единственному 43-летнему сыну, что он болен, что ему нельзя напрягаться, создавать семью, что все женщины – зло и только она желает ему добра.
Вика узнает, что её банковскую карту арестовали. Назад пути нет.
Она ставит жениху ультиматум – или мы идём в загс, или я уезжаю навсегда. Рассказывать причину спешки Вика боится, ведь Натале может решить, что брак с иностранцем ей нужен только, чтобы легально остаться в Италии.
Натале не решается сообщить Маризе, что женится на Вике, зная что та – категорически против.
Натале тайно подает заявление на брак в местную мэрию.
За 2 недели до бракосочетания на стендах города, в барах развешивают объявление о предстоящем событии с именами молодоженов. С тем, чтобы можно было сообщить о причинах, по которым брак не может быть заключен.
Мариза живо интересуется новостями, особенно любит читать некрологи, но каждый раз, когда она оказывается рядом с объявлением о женитьбе сына, что-то или кто-то её отвлекает.
Даже когда в баре знакомая кидается к ней с поздравлениями, Мариза воспринимает, что речь идёт о Дне Девы Марии. Именно в этот день поженились Натале и Вика.
Из-за стресса у Вики вылезают наружу последствия травмы, полученной во время аварии в Москве. Такая боль в спине, что в день свадьбы она не может встать с кровати. Натале и дети Вики везут её в комуну в инвалидном кресле.
Пока статую Девы Марии носили вокруг церкви, Натале и Вика расписались в соседнем здании мэрии.
Свадьба прошла тайно. Мариза ничего не заметила, не смотря на то, что живёт в том же доме, только этажом выше.
В день свадьбы Мариза выставляет чемодан Вики на улицу, решив, что русская гостья слишком задержалась в её доме.
Вернувшись с празднования свадьбы (на инвалидной коляске), Вика объявляет Маризе, что она никуда не уедет, потому что она теперь законная жена её сына и нуора (невестка).
Мариза не верит, Вика демонстрирует ей кольцо. Свекровь вскакивает с места, кричит, что её жизнь кончена, что Вика разрушила её семью. Начинает бросать в Вику предметы, та уезжает на своей коляске на глазах соседей.
Муж отвозит Вику к семейному врачу Антонио, он назначает лечение. Процедуры временно помогают, Вика снова на ногах, главное – никаких тяжестей и стрессов.
Мариза не собирается мириться с женитьбой сына и изводит невестку разными способами: демонстративно срубает дерево миндаля, посаженное на свадьбу, выбрасывает белье Вики из стиральной машинки, кричит ей в след: “содержанка”, обливает водой из шланга, когда она спешит на важную встречу, угрожает, что выкинет её из своего дома с полицией.
Мариза контролирует каждый шаг Вики, подглядывает за ней в окно. Однажды она увидела, что Вика сидит за компом, а Натале моет посуду – визжала в открытое окно, что мыть посуду – не мужское занятие.
Натале теряет работу (его фирма разорилась). Вика пишет статьи для газет, но труд фрилансера почти не приносит денег. Она ищет любую занятость, но к каждой старушке или инвалиду стоит очередь из десяти сиделок. Ей удается подзаработать немного на сборе винограда, яблок, кедровых орехов и мелких бытовых услугах.
Свекровь исповедуется местному падре - священнику, жалуется на плохую невестку и спрашивает, кому молиться, чтоб она уехала? Затем она идёт к местной ведьме, заказывает сеансы на смерть невестки…
Мариза ходит по периметру дома и читает заговоры, носит землю с кладбища и оставляет под окном, у которого Вика часто сидит за компом. На ночь молится у креста, перебирая розарий (католические чётки).
Вика замечает, что при встрече с Маризой у неё начинает болеть голова, она смотрит на свекровь, а видит Горгону Медузу со змеями, шевелящимися на голове.
Вика в свою очередь чертит границы солью вокруг территории их с мужем апартаментов – ей подсказала одна психолог, заказчица статьи.
В день рождения Вики Мариза требует, чтобы сын отвез её в горы отдохнуть, в то время как Натале обещал Вике поехать с ней в ресторан.
Когда Вике нужно по делам в другой город, в тот же момент Маризе нужно ехать к врачу. Не смотря на то, что ехать им надо в одну сторону, Мариза отправляется на машине с сыном, а Вика - на автобусе, который идет в 3 раза дольше и ходит раз в 2 часа. В итоге она опаздывает на собеседование по работе.
Мариза никогда не водила авто, а Вика боится водить машину после истории с аварией в Москве, да и нужно заново сдавать теорию и вождение в итальянской автошколе.
Натале мечется между женой и матерью, последняя его постоянно шантажирует.
Все шкафы в доме забиты вещами умерших родных Маризы – мужа и матери. Вике некуда класть свои вещи. Она относит все вещи в каритас – благотворительную организацию при церкви.
Мариза встречает в городе африканцев в одежде ее покойного мужа и устраивает скандал. Даже прикидывается больной и говорит, что не встанет, пока Вика не вернет вещи обратно.
Когда Вики нет дома, она относит в церковь её свадебное платье.
Чтобы как-то сводить концы с концами, Вика решает сдавать комнату туристам. Натале даже удается уговорить Маризу дать разрешение, ведь деньги – её главный идол.
Апартаменты Маризы в 2 раза больше, чем у сына. Но она хранит комнаты в первозданном виде, в память об умершей матери, муже и брате. В комнаты нельзя входить ни родным, ни гостям.
Однажды дети туристов из России проникли в одну из комнат и прыгали на кровати. Мариза разозлилась и запретила принимать туристов – содрала все таблички на трёх языках, спрятала все простыни и полотенца.
Вике приходится выплачивать неустойку нескольким туристам, которые забронировали их комнаты заранее.
Вика желает Маризе поскорее сдохнуть, но она обещает пережить всех и ещё усердней следит за своим здоровьем.
Она идёт к семейному врачу Антонио и просит прописать ей омолаживающие средства.
Вика тоже идет к нему и просит дать ей таблетки от стресса.
Семейный врач симпатизирует Вике, помнит злобную мать Маризы Адольфину, которая выносила ему мозг при жизни, требовала направлять её ко всем на свете врачам, кроме психиатра, в котором остро нуждалась. Антонио выписывает Маризе слабительное, а также намекает, что её анализы внушают опасение.
Мариза объявляет сыну, что выходит замуж и собирается написать завещание на будущего мужа. Лишь бы ничего не досталось этой русской!
Она реально приступает к поиску мужа среди местных старичков и начинает следить за своим внешним видом. Отбирает у Вики весы, взвешивается каждый день, ходит к косметологу, по модным магазинам.
Мариза 3 раза в день посещает кладбище — проведывает могилы умерших близких — матери, мужа, брата, подруги…
Единственный мужчина, который ей симпатизирует - смотритель кладбища Пьетро. Он живёт прямо на территории кладбища, у могильной ограды. Пьетро — вдовец, он сам … убил свою жену, уличив в неверности, отсидел срок, и ему предложили жить и работать на кладбище. Жена Пьетро Сильвия была лучшей подругой Маризы.
В память о подруге Мариза просит Пьетро жениться на ней ради благородного дела - отомстить невестке. Тем более, что 50 лет назад он уже делал ей предложение. Тогда она его отвергла, и он женился на её лучшей подруге. Теперь она согласна.
Сын Пьетро — Паоло, одноклассник Натале, сына Маризы, рассказывает ему о предстоящей свадьбе его матери. Паоло обещает помочь предотвратить церемонию. Он не может простить отцу убийство матери.
В качестве свидетельниц Мариза приглашает двух подружек с деменцией, в расчёте, что они забыли историю с Сильвией.
Мариза очень волнуется, сомневается и принимает несколько таблеток слабительного, которые Вика насыпала в пузырек с успокоительным. Перед началом церемонии одна из свидетельниц заявляет, что она не собирается участвовать в этом безобразии! Как можно выходить замуж за монстра, который убил твою лучшую подругу?! А что и при склерозе иногда случаются просветления!
Церемония начинается, но тут в зал входит собственной персоной Сильвия (покойная жена Пьетро) и говорит, что брак не может быть заключен, так как гробовщик ещё женат на ней. Пьетро хватается за сердце и падает без чувств. Свидетельницы-старушки с визгом убегают прочь. Мариза хватается за живот, вот-вот начнётся … диарея. Вика уводит свекровь в туалет.
Паоло давно приметил женщину, похожую на его мать Сильвию, он объяснил ей ситуацию и она согласилась сыграть роль. Паоло, набивший руку на покойных, ловко загримировал синьору под мать.
После свадьбы Мариза слегла, и Вике пришлось за ней ухаживать, причем за зарплату. Она получила диплом медсестры и с удовольствием ставит свекрови болючие уколы.
Автор Катерина Мигулина, mig206@mail.ru
Жду ваших откликов! Спасибо!
Читайте также:
Подсолнух для итальянской свекрови или почему мой муж не хотел поздравлять свою мать с 80-летием