Найти тему
Коммуникейшен

Как выиграть сложные переговоры. Секретный прием от психолога

Во многих фильмах типо «Форсажа» есть ситуация, когда два водителя играют в игру «кто первый свернет — тот и проиграл»: две машины несутся навстречу друг другу. Если свернут оба, то оба с позором проиграют. Если не свернет никто, то оба погибнут. В этой ситуации нет варианта, когда оба игрока получат удовлетворение. Выигрыш одного возможен только за счет проигрыша соперника.

Чтобы выиграть, первый игрок должен внушить второму, что он уж точно не свернет. Поэтому выигрышная стратегия заключается в том, чтобы завязать себе глаза и послать второму игроку сигнал: «Я уже в любом случае не сверну».

Если в переговорах возникает похожая ситуация, то действовать нужно по такой же стратегии: дайте понять своему оппоненту, что вы уж точно не свернете.

Для успеха переговоров необходимо поставить себя в такое положение, при котором ничто не заставит вас прогнуться

Еще один пример

-2

В Японии бастующие железнодорожные рабочие садятся на рельсы и блокируют движение поездов. Контрмера в данном случае выглядит следующим образом. Машинист пускает локомотив на медленный ход, покидает его и пешком идет вдоль путей, чтобы позже снова забраться в него.

Бастующие понимают: локомотив не остановится перед ними, потому что остановить его некому. Если бы машинист управлял движением локомотива, он был бы в слабой позиции: он мог бы остановить поезд, чтобы не раздавить бастующих, и им это прекрасно известно. Покидая локомотив, машинист лишает себя поля для маневра: он уже не может пойти на уступки.

Бастующим ничего не остается, как побыстрее убраться с путей. Правда, они могут пойти на контрконтрмеру: приковать себя к путям и выбросить ключи от замка, причем сделать это до того, как машинист покинет локомотив, то есть заранее предупредить его о том, что у них нет возможности уйти. Разумеется, машинист заинтересован в том, чтобы избежать этого знания.

-----------------------------

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и инстаграм. Там короткие советы по эффективному общению.