Найти в Дзене
Радость жизни

Гулять надо с одними, а жениться на других...

1987 год.

Начало здесь...

Предыдущая глава здесь...

Кира жила тихо, как мышь. А что? Вязание по вечерам не так уж и плохо... Главное повторять почаще: тысячи глаз, тысячи губ, тысячи рук... Дружба с Сашей сошла на нет, тем более та съехала из общежития на съемную квартиру.

На майские приехала Аленка с мужем, они ждали первенца, сестра была уже на седьмом месяце. Полина Аркадьевна сама пригласила молодую пару к себе и поселила в комнате сына. Алена стояла перед фотографией Братислава, благостно сложив руки на животе: "Ой, какой красавец, Полина Аркадьевна, какой красавец! Прям артист!" Женщина рассмеялась: "Все югославы - красавцы. Сын, конечно, никакой не артист, работал переводчиком в посольстве в Москве, он знает 5 языков. Сейчас водит экскурсии по Сплиту, что-то переводит для издательств, а с осени пойдет учителем в школу". Алена покосилась на Генку, заревнует еще, тот невозмутимо доставал гостинцы для Киры и Полины Аркадьевны: домашнее сало, соленья, копченый окорок. Будет он на всякие смазливые рожи внимание обращать, больно надо. Алена ткнула локтем Киру и заговорщически прошептала: "Кирка, а ты чего терялась? Эх, я бы на твоем месте... Как была ты, Кира, кулемой, так и осталась". Кира пожала плечами: "Ерунда какая, я его видела пару раз от силы".

Алена и Гена целыми днями носились по Москве, покупая приданое для малыша. "У нас же ничего путного не купить, я просто поражаюсь! И вы, учтите, - Алена поднимала вверх указательный палец , - я работаю бухгалтером в ОРСе, а свекровь - заведующая столовой!" Полина Аркадьевна недоверчиво покачала головой: " По- моему, ты преувеличиваешь, Алена. Тебе просто энергию девать некуда, я проработала почти тридцать лет в гинекологии, но таких шустрых не видела". Алена довольно кивала: "Что есть, то есть, но мы в такое время живем, что только успевай. У меня и свекровь, как живчик, даже иногда кажется, что это я - ее родной сын, а не Генка. Ой, или родная дочь... Или сын?"

Алена и Гена жили в своем доме на окраине города, он был совсем маленький, но ведь свой же! Почти все лето Кира провела у них, в конце июля Алена родила хорошенькую рыжую девочку. После долгих споров девочку назвали Таней. Алена сокрушалась:" Какое у тебя, Генок, имя неудобное для отчества, так бы я Алисой назвала".

Полина Аркадьевна ворчала в письмах, мол, опять ты, Кира, в няньки нанялась, а могла бы пожить в Москве на каникулах, без нервов, экзаменов и зубрежки, гуляла бы по городу, ходила в театры, музеи, кино! Но Кира отказывалась, ей было так спокойно здесь... С братьями она водиться не любила, а Танюшку тискала целыми днями.

Кира часто вспоминала то лето: густой запах зелени и влажной черной земли на огороде после дождя, дымок над банькой по субботам, упругие кисти красной смородины из палисадника перед домом, сладкий вкус колодезной воды, оранжевые полосы закатного солнца на теплых широких половицах. Алена категорически отказывалась заводить какую-нибудь полезную в хозяйстве живность, поэтому по утрам Кира, взяв эмалированный бидон в желто-красных кругах, ходила за парным молоком на соседнюю улицу.

По вечерам они купали Таню на кухне, а Гена читал журнал "За рулем" или смотрел телевизор, похрустывая сушками с маком.

После бани Кира, одетая в ситцевый сарафан, с полотенцем на плечах, пила чай из блюдечка вприкуску с карамельками или сахаром. Алена шикала на нее: "Потише швыркай, ребенка разбудишь, как бабка, ей Богу. Плесни- ка и мне чайку, что тут у тебя? Дюшеска?"

А что Москва? Москва слезам не верит...

Братислав с родителями гостил у друзей семьи в Вуковаре. Пока мужчины пили кофе в саду, женщины накрывали на стол там же. Йован, хозяин дома, энергично рубил ладонью воздух в такт словам: "Что ни говорите, а не нравится мне этот Горбачев! Завел дружбу с шакалами. Вот зачем к нему Тэтчер приезжала? Новое мышление! Перестройка! С чего бы им так всем лобзаться с ним? Чувствуют, пошла их игра!"

Цеца, полная, красивая женщина, мягко укорила мужа: " Да уже в Белграде, Йоцо, слышно, что Горбачев для тебя хуже шелудивого пса. Уймись, пусть лучше Братислав скажет, он недавно из Москвы. Братислав развел руками: "Не знаю, что и ответить. Горбачева никто не любит, народу уже надоели пустые разговоры, а диссиденты считают, что Горбачев слишком вяло ведет реформы. В Москве многие хвалят Ельцина, говорят, он дело делает, а не болтает. Поживем-увидим". Йован буркнул: "Как бы у нас глаза не полопались, когда увидим..."

Братислав посмотрел на Боянку, дочь Йована и Цецы, высокая, кареглазая девушка ловко нарезала хлеб. Когда она наклонилась пониже, чтобы смахнуть крошки со стола, в вырезе платья обозначилась соблазнительная ложбинка. Братислав смущенно отвел взгляд. Когда Боянка ушла в дом, мама Мира сказала, причем явно не без умысла: "Как быстро растут дети, вроде, еще недавно Боянка бегала с куклами по саду, помнишь Братислав? А теперь какая красавица выросла, и я ни разу не видела, чтоб она без дела сидела... Повезет кому-то с женой, хорошо вы дочку воспитали, Цеца!" Братиславу стало смешно от незамысловатой маминой дипломатии: "Ну все понятно, скоро пятиклассниц за меня сватать начнут, хотя Боянка, кажется, уже школу окончила".

После обеда Братислав и Бояна пошли к Дунаю. Широкая, голубая лента реки переливалась на солнце, по водной глади то тут, то там скользили лодки, подпрыгивали на волнах легкие белые катерки. Высокая водонапорная башня, символ города, как часовой-исполин, надежно хранила покой этого маленького югославского городка.

Девушка шла рядом, опустив головку, время от времени она обжигала мужчину взглядом лукавых карих глаз. Заметив улыбку Братислава, Боянка стыдливо опускала пушистые ресницы. Он залюбовался ее яркой красотой, блестящие черные косы Боянки лежали на груди, их кончики подрагивали равномерно шагам, загорелые стройные ноги уверенно ступали по речному песку. Братислав пожалел, что не предложил Боянке искупаться. А ведь правда, достанется кому-то жена, красивая, сильная, скромная.

Вечером к нему в комнату зашел отец: "Братислав, я так понимаю, что ты еще не нагулялся? Сколько туристок уже осчастливил? А не пора ли о семье подумать, вроде, уже не мальчик. Нет, я сам тоже монахом не был, но не до такой же степени! Помню была у меня одна женщина, медсестра в госпитале... Ладно, сейчас не об этом. Всему свое время. Смотри, дотянешь до седых волос..."

Братислав лениво ответил: "Да кому я нужен, калека!" Горан подмигнул и доверительно зашептал: "Ну, ни одну твою подругу это не останавливало. Присмотрись к Боянке, не девушка, песня! И семья у нее порядочная, с ними породниться за честь.".

Сын засмеялся: "А у нее спросить не хотите? Средневековье какое-то! Может я ей и не нужен вовсе? Я старше ее лет на десять, если не больше". Отец разозлился: "Ты так у москвичей кокетничать научился? Мы не последние люди в Сплите, за тебя любая пойдет. Гулянки гулянками, а жениться - это надо умом думать, а не ...Йован за своими дочками следит, ни про одну никто дурного слова не слышал... Да, кстати, что с коленями? Ты раньше реже брал трость." Братислав пожал плечами: " Старею. Вообще, я дома оживаю, не переживай. Море - это жизнь. Помнишь, как ты рассказывал, что в Москве все говорили, будто я ходить никогда не буду? А я пошел, спасибо тебе и морю... Отец, а ты еще любишь Полину?"

Горан удивился:" Почему ты спросил? Конечно, люблю. Как ее не любить? Она умная, красивая, хирург была от Бога." Братислав покачал головой: " Я имею в виду, как мужчина любишь?" Отец встал: "Как у тебя язык поворачивается такое спрашивать? Мира - моя жена. А что было с Полиной, давно забыто, и мной, и ею. В общем, я свое слово сказал. Лучше Боянки тебе жены не найти. Мой совет- не тяни резину, уведут из под носа. И вот еще что, только попробуй до нее хоть пальцем дотронуться, сам лично твое достоинство узлом завяжу".

На следующий день Братислав и Боянка опять гуляли по берегу, мужчина осторожно взял руку девушки в свою, она смутилась, но руку не убрала...

Продолжение следует...

Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!

Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!

© Смирнова О.Е., 2019