Вступают в силу новые правила, согласно которым достаточно будет уведомить работодателя по электронной почте.
С октября вступают в силу поправки в Трудовой кодекс относительно отпусков. Теперь работникам можно будет отправлять соответствующее заявление по электронной почте.
Однако в случае подачи заявления вышеназванным способом, электронный документооборот должен быть закреплён в трудовом договоре с работодателем.
Как сообщалось ранее, работодатель имеет право перенести отпуск своего сотрудника на следующий год, если предоставление отпуска в текущем году неблагоприятно скажется на ходе работы предприятия. Однако для этого требуется обязательно согласие самого работника, а отложенный отпуск нужно использовать не позднее 12 месяцев после окончания того года, за который он предоставляется.
Также в Роструде сообщили, что работодатель может отозвать работника из отпуска, однако законодательно причины, по которым это допускается, не установлены. В результате работодатель определяет их по своему усмотрению.
Неиспользованную часть отпуска сотрудник предприятия должен использовать в удобное ему время в течение текущего года или же присоединить к отпуску за предстоящий год.
Если же работнику вовремя не выплатили отпускные или предупредили о начале отпуска позднее чем за две недели, то работодатель обязан перенести отпуск на другой согласованный с сотрудником срок. Для этого работнику необходимо написать письменное заявление.