Найти тему
Любопытные факты

Известные советские автомобильные заводы, прекратившие свое существование.

Оглавление

СССР обладал крупным машиностроительным потенциалом. На его территории существовало множество автомобильных заводов, которые выпускали десятки тысяч разнообразных автомобилей в год. Но не все автомобильные предприятия смогли пережить последствия распада великой страны. В данной статье мы рассмотрим известные советские заводы которые окончательно прекратили свое существование.

1. Завод имени Лихачева.

-2

Одно из старейших московских предприятий. Именно на этом заводе был выпущен первый советский серийный грузовик АМО-Ф-15.

АМО-Ф-15
АМО-Ф-15

Во время Великой Отечественной Войны ЗИС-5, разработанный в 1933 году, широко применялся в условиях боевых действий на всех фронтах. Эти грузовики сыграли важную роль в транспортировке солдат красной армии, доставки продовольствия и боеприпасов, а так же эвакуации раненых.

ЗИС-6
ЗИС-6

Так же на модернизированной базе этого грузовика (ЗИС-6) устанавливалась знаменитая система залпового огня "Катюша". В 1957 году был создан всем известный грузовой автомобиль ЗИЛ 130.

-5

Не менее интересным проектом был комплекс по поиску и спасению космонавтов "Синяя птица". Он состоял из вездехода ЗИЛ-49061 и шнекохода ПЭМ-1М.

Комплекс "Синяя Птица"
Комплекс "Синяя Птица"

Данный комплекс был разработан по личной просьбе Королева. Но судьба предприятия оказалась более чем печальной. В 2011 году завод переживал не лучшие времена. Значительная часть цехов была заброшена и требовала капитального ремонта, а задолженность перед кредиторами стремительно росла. В 2013 году производство остановилось. В 2014 году предприятие было ликвидировано. В 2015 начался снос всех корпусов завода, уничтожен безвозвратно и исторический музей ЗИЛа в котором находился мемориальный кабинет Лихачева. Освободившуюся площадь пустили под застройку жилья. Механосборочный цех № 6 остался единственным осколком известного предприятия, который арендовала группа энтузиастов.

2. "Москвич".

-7

Одно из самых известных предприятий по производству легковых автомобилей."Москвич" являлся одним из самых доступных автомобилей для советских граждан. Первым серийным автомобилем был «Москвич-400» , который начал выпускаться в 1947 году.

Москвич-400
Москвич-400

Начиная с 1950 года предприятие начинает активно поставлять свои автомобили на экспорт. Первыми машинами стали москвичи 407 модели.

Москвич-407
Москвич-407

Эти же машины участвовали в соревнованиях на международных трассах. В 1957 году выпущен первый советский "универсал" "Москвич-423".

Москвич-423. Первый советский универсал.
Москвич-423. Первый советский универсал.

Далее был разработан "Москвич-412" который начал выпускаться с 1967 года и производился до 1999 года на Ижевском автомобильном заводе.

Москвич-412
Москвич-412

Далее данный автомобиль получил модернизированный кузов и уже выпускался как АЗЛК-2140 «Москвич».

АЗЛК-2140 «Москвич»
АЗЛК-2140 «Москвич»

К 1984 году машина сильно устарела и 90% продукции оставалось на складах завода. В 1986 году поступает в серию более современный, переднеприводный «Москвич-2141», который временно спасает положение предприятия.

АЗЛК-2141 «Москвич»
АЗЛК-2141 «Москвич»

Для данного автомобиля АЗЛК планировал построить цех для производства более мощных двигателей, объемом 2 литра и мощностью 113 л. с. К 1991 году цех был готов на 90%, но начавшийся развал СССР и всеобщая неразбериха положила конец этим планам. До 1997 года в автомобилях использовались устаревающие двигатели ВАЗ-2106 и «УЗАМ-3317» . Были попытки использовать импортные двигателя, но дефолт 1998 года привел к подорожанию импортных комплектующих. В 2001 году производство автомобилей прекратилось, а в 2006 предприятие признали банкротом.

3. Рижская автобусная фабрика, РАФ.

-14

Данное предприятие было основано в 1949 году на базе Рижского авторемонтного завода № 2. Фактически РАФ являлся единственным заводом по массовому выпуску микроавтобусов в СССР. Первой моделью данного класса автомобилей стал РАФ-977 «Латвия», который выпускался
с 1959 до 1976 года. Данные автомобили широко использовались в качестве служебного автомобиля, маршрутных такси, туристических микроавтобусов и автомобилей скорой помощи.

РАФ-977.
РАФ-977.

Данные автомобили активно поставлялось на экспорт и были распространены в странах восточной Европы и на Кубе. Следующий микроавтобус РАФ-2203 «Латвия» стал не менее успешным.

РАФ-2203. Скорая помощь.
РАФ-2203. Скорая помощь.

Выпуск новой модели начался в 1976 году на новом заводе в городе Елгава. Этот автомобиль стал официальным транспортом Летних Олимпийских игр 1980 года. Отличительной моделью стал микроавтобус РАФ-2907, который был создан специально для сопровождения олимпийского огня.

"Олимпийский" РАФ-2907.
"Олимпийский" РАФ-2907.

В салоне находились запасные факелы и газовые баллоны для дозаправки факелов. Но, после олимпиады у предприятия начались проблемы с качеством микроавтобусов. В 1986 году более 12% продукции вернули на доработку и исправление брака, что привело к смене руководства. С развалом Советского Союза завод оказался в сложной ситуации, так как агрегаты, используемые для производства микроавтобусов значительно подорожали.

РАФ-2203 последней модификации.
РАФ-2203 последней модификации.

Кроме того, в 1995 году, ГАЗ начал выпускать более современные "Газели" которые вытеснили латвийские микроавтобусы. В результате производство автомобилей остановилось в 1997 году. В 1998 Рижская автобусная фабрика прекратила свое существование.

На этом все, дорогие читатели. Оставляйте свое мнение в комментариях. Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь.

Так же рекомендую к прочтению:

Мир до завоевания ДВС. Необычная паровая техника вошедшая в историю.

3 самых крутых летающих автомобиля.

Еще вы можете помочь в развитии канала, чему буду благодарен:

Авто
5,66 млн интересуются