Найти тему
ReviewerHouse

Рецензия на игру Telling Lies – симулятор АНБшника

Оглавление

Игра – Это последовательность выборов!
Сид Мейер

В 2014 году Сэм Барлоу, ранее известный как сценарист и дизайнер Silent Hill, решил окунуться в мир самостоятельной разработки игр. Представив миру Her Story — совершенной новый проект, который отличался от всего ранее увиденного игроками. Игроки и критики по достоинству оценили прародителя совершенно нового жанра, который несмотря на наличие огромного количества видеороликов и настоящей актрисы, просто невозможно назвать интерактивной историей. Уже тогда было понятно, что Her Story найдет свое продолжение в дальнейших проектах Барлоу. Так и получилось, а миру был представлен проект Teling Lies, который оказался намного масштабнее и местами намного лучше своего предшественника.

-2

Шпионские игры

Идея новой игры практически нечем не отличается от Her Story: Неизвестная девушка получает в свое распоряжение украденную базу Агентства национальной безопасности, после чего приступает к её изучению. Сидя за экраном ноутбука, она пытается отыскать видеоролики, используя ключевые слова. Стоит заметить, что все диалоги имеют субтитры, которые облегчают пользователю поиск, ведь по ним он и ведется. Например вы вводите слово «люблю» и получаете все записи, в которых кто-то кому-то его сказал. Звучит просто, а значит «но», так само и напрашивается. И да без него никуда, так например, получив на свой запрос 13 результатов, все из них вы посмотреть не сможете. К вашему вниманию будут предложены лишь пять роликов в хронологическом порядке. А вот еще к 8 видеоматериалам вам предстоит найти совершенно иной путь.

Практически все записи сделаны во время разговоров по видеосвязи, а значит записывалось на совершенно разных устройствах. Именно поэтому сам видеоматериал представляет лишь одну сторону диалога и ответы собеседника вы не услышите. Важно заметить, тот факт, что в игре каждый из диалогов имеет свою пару, а значит в части из них вы будете смотреть лишь на персонажа, который может утвердительно кивать, говорить редкие фразы или редко показывая эмоциональную реакцию на сказанное. Также вы можете сначала найти диалог, где герой будет увлеченно рассказывать какую либо историю, а позднее уже выйдете на версию его собеседника.

Именно поэтому Teling Lies нельзя приравнять к интерактивному кино — это детектив, в котором вы можете получить настоящие удовольствие от решения тех или иных загадок. Только представьте, вы смотрите диалог, в котором ваш персонаж, лишь изредка дает, какие-либо ответы, но вдруг эмоциональный план меняется, лишь за счет выражения на лице персонажа. Эмоции могут быть совершенно разными, начиная от ужаса и заканчивая возбужденностью. Интрига берет верх над вами, и вы срываясь, как с цепи начинаете цепляться за крупицы доступной вам информации, добираясь до сути происходящего. Но также ничего не мешает обратиться к совершенно другому подходу и лишь запомнить, заинтересовавший вас ответ и дату, время ролика, переключившись на изучение других материалов. В любом случае найдя заветное видео с той же датой и продолжительностью вы будете невероятно рады.

Вводя то или иное слово в поисковую строку, на ваш взор будет представлен, не только желаемая запись, но и ряд других, которые могут быть записаны совершенно в другой год время и даже другими персонажами. Между роликами могут быть интервалы начиная от месяца до двух лет. Поэтому на разных фрагментах один и тот же персонаж может выглядит совершенно по-разному, так же как и взаимоотношение одних и тех же персонажей может радикально измениться. Где-то видно заигрывания, где-то любовь, а где-то чистую ненависть.

В каком порядке игрок найдет тот или иной видеофрагмент, зависит лишь от него самого. А значит ни одно прохождение не может быть похоже друг на друга. Игру спокойной можно пройти не увидев и половины роликов — зависит это лишь от того, в каком порядке вы вводите те или иные запросы в строку поиска. Поэтому кто-то может сразу попасть и узнать всю истину, а кому-то прядется пройти долгую дорогу. Каждый игрок начинает свое знакомство с персонажем совершенно по разному, а значит и отношение к нему может сформироваться совершенно разным, что делает обсуждение игры в кругу друзей намного интересней.

Продолжительность событий игры всего два года, однако количество происходящих ситуаций между героями просто поражает. Поражает и то, как за это время меняются герои. Начиная от внешнего вида и заканчивая своим отношением друг к другу Не увлечься игрой практически невозможно, она будто ковбой ловит вас, в лассо и тянет обратно, тихо нашептывая на ушко разгадай меня. Узнай, что произошло, восстанови хронологию. Сделай это.

-3

А ты мне веришь?

Одним из самых важных факторов успеха Барлоу и Telling Lies, является качественный подбор актеров. Игра легко могла оказаться провалом, если бы не талантливая игра Логана Маршалла-Грина (Апгрейд, Прометей), Анджелы Сарафян (Мир Дикого Запада), Александры Шипп (Люди Икс: Апокалипсис), Керри Бише (Нарко, Остановить и гори) и это всего лишь главные действующие лица, но также не стоит недооценивать заслуги второстепенных актеров.

Каждый из них выкладывается на свой максимум, показывая убедительную игру и привязывая к себе игрока. Всего несколько часов игры и их персонажи становятся тебе как друзья. Личной информации героев настолько много, что к середине игры создается впечатление, что ты знаешь о них всё. Именно благодаря живым актерам, у игрока могут появляться весьма специфичные ощущение, например, когда ты видишь, как один из героев делится своими сексуальными фантазиями или как отец читать сказку своему ребенку по видеосвязи. Только в подобной игре можно увидеть настоящие эмоции, а не жалкую подделку с откровенными кривляньями, как в L.A. Noire. Хотя стоит заметить, что иногда Дэвид в исполнение Логана Маршалла-Грина слишком часто делать подергивания бровями.

-4

Интерфейс сатаны

Самым недружелюбным элементом игры является интерфейс, который был более или менее удобен в Her Story, но просто ужасен в Telling Lies. Так например в первой игре, ролик длился не более полторы минуты, а здесь его продолжительность может достигать пяти, а то и девяти минут. И если в Her Story отсутствие нормальной системы перемотки, можно было отыграть через атмосферу погружения. Ведь в распоряжение героя был старенький компьютер, то тут вы сидите перед, вполне современным ноутбуком. Однако функционал видеоплеера практически не изменился, а на вопрос почему — ответа никто не дает.

Когда вы находите ролик по ключевому слову и запускаете его, игра воспроизводит видео с момента, когда было произнесено это слово. Единственным способом переместиться к началу ролика является зажать мышку и потянуть в левую сторону, при этом скорость перемотки ожидает желать лучшего. И также нередко искомое слово может оказаться практически в конце, и, чтобы понять суть разговора, вам предстоит подождать довольно приличное время удерживая перемотку. Видим разработчик не посчитал нужным добавить хотя бы кнопку «В начало», не говоря уже о полноценном таймлайне.

Сам интерфейс компьютера воссоздан довольно реалистично, а на помощь игроку приходят блокнот и привычная всем косынка. Блокнот содержит весьма неприятный баг, который порой сбивает курсор не позволяя писать вам, там где хочется. Поэтому в большинстве удобнее использовать бумажку и ручку, ведь тогда вы не просто сможете делать пометки во время диалога, но и ознакомиться с ними в любой удобный момент.

В перерывах между роликами, можно наблюдать в отражение экрана, несколько забавных сценок, между главной героиней и неизвестным нам персонажем мужского пола.

Наверное это та самая игра, когда от правильной локализации зависит практически все. И слава богу, здесь она выполнена почти идеально. Конечно иногда можно встретить некоторые маленькие недоработки по типу «видел» и «видела», которые возникают из-за различий в грамматике. Однако если у вас есть хорошие знание английского языка, то советую играть именно на нем, но стоит заметить, что русская версия несмотря на все свои недочеты сделана добросовестно.

-5

Итог

Сэм Барлоу смог найти оригинальную идею, подобрать отличный каст актеров и написать интересный сценарий, что помогает Telling Lies сгладить геймплейные погрешности. Заходя в игру вы не знаете ничего, постепенно знакомясь с различными героями, узнавая их как личностей, постигая тайны и желания, игрок собирает историю по крупицам, как самый настоящий детектив, а какой будет эта история решать только вам. Именно поэтому настоятельно рекомендую перед началом игры ничего не читать и не подсматривать у других, так как вы можете испортить восприятие своей сюжетной линии.

Telling Lies — это необычный и что самое главное незабываемый игровой опыт, который находится вне жанров и современной игровой индустрии. Игра невероятно масштабна и в то же время камерна и именно это позволяет ей предоставить тот самый необычный игровой опыт, который все так ищут. А значит каждый игрок должен поиграть в неё хотя бы для общего развития. Тем более, что из явных недоработок, которые могут отпугнуть потенциального игрока — это не самый удобный интерфейс.

Еще большей рецензий и статей из мира игр и кино читайте на нашем сайте REVIEWERHOUSE.XYZ