Найти тему
Мама Дзен

Домашние задания портят Ваши отношения с ребёнком. Почему?

Задумывались ли Вы, что очень часто с наступление школьной поры начинаются трудности в отношениях с Вашим чадом? Один из факторов, который влияет на эти отношения является домашнее задание. Да-да. Ведь именно трудности с домашними уроками являются камнем преткновения между ребёнком и родителем.

Неужели какое-то д/з так сильно может повлиять на судьбу столь близких людей, на любовь и доверительные отношения между родителями и их детьми? Почему? Давайте разберемся на какие аспекты, кроме оценок, нужно обратить внимание?

Во-первых.

В тот момент, когда ребёнок принимается выполнять д/з для того, чтобы ему не было стыдно перед Вами (если он вдруг получит замечание о не сделанных уроках), чтобы получить хорошую оценку, происходит ещё что-то. И это- отношение с Вами! Обратите внимание, что когда Вы с ребенком начинаете делать уроки (контролируете сделанную д/р, как-то мотивируете на это), начинают ухудшаться Ваши отношения с ним. Ведь приходится порой быть настойчивым, заставлять делать уроки, делать замечания в погоне за успеваемостью, а порой нервы просто не выдерживают, и Вы начинаете говорить с ребёнком на повышенных тонах или угрожать ремнем.

-2

Обратите внимание, что в данный момент перед вами "весы". На одной чаше которых хорошие, доверительные отношения между Вами и Вашим ребенком, а на другой -хорошие оценки. Этот аспект обычно ускользает от внимания родителей и приходится платить за это самым дорогим, что у Вас есть: хорошими отношениями с вашим чадом.

-3

Здесь нужно сделать выбор, что важнее для Вас: хорошая успеваемость и оценки или то, что ребенок считает Вас другом, доверяет Вам, то что Вы не являетесь для него стрессовые фактором (" ну вот, млин, пришла с работы! 😡 Лучше бы ты задержалась! Сейчас опять начнётся..."), а наоборот чувствует себя с Вами на одной волне.

Да, конечно, хотелось бы найти ту "золотую" середину: и уроки сделаны, и отношения не пострадали. Но в большинстве случаев, к сожалению, родители сами того не замечая делают выбор в пользу успеваемости. А потом удивляются, что к подрастковому возрасту отношения с их ребёнком вовсе сошли на "нет".

Во-вторых.

При выполнении уроков немаловажна самооценка ребенка. Она может пострадать, если Вы при выполнении д/з начинаете сравнивать ребенка с другими детьми ("ты хочешь сказать, что все услышали и все поняли, а ты нет?!", "Вон у Маши 5, а у тебя 3. Почему?"), принижать старания ребенка ("что ты пишешь как курица лапой?", "сколько можно тебе повторять?", " мне уже стыдно за тебя, в школу опять вызывают"). Как Вы думаете, какое мнение о себе сформирует ребенок? Что он о себе подумает? Что у него руки не из того места растут и у него ничего не получится? Дайте ребёнку поддержку, проявите терпение, сравнивайте ребенка только с ним самим в прошлом ("в тот раз у тебя был лучше результат"), дайте понять, что все у него получится и Вы будете с ним до конца.

-4

И тогда у Вашего ребенка будет хорошая самооценка и способность в будущем решать жизненные задачи и проблемы.

В-третьих.

Способность учиться. Согласитесь, что д/з можно выполнить по-разному. Можно знать где списать и получить за это 5, а можно сидеть и разбираться с заданиями и получить за это 3. Как Вы думаете, у какого ребенка больше перспектив в предмете, в учёбе и в жизни в целом: у того, кто зубрит и знает где списать или у того, кто сам все решает (пусть на 3, но САМ разбирается с уроками)? То-то и оно. Не судите по оценке, а обращайте внимание на то, как ребенок делает домашнее задание.

Выбирать, конечно, Вам какую позицию выбрать, но я хотела бы пожелать найти гармонию в отношениях с Вашим ребенком и не судить строго по оценкам. Будьте с ребенком на одной волне, поддержите его и у него обязательно сформируется положительное отношение и к Вам, и к учёбе.