Граждане одной из многоэтажек получили квитанцию, а там строка к оплате «аварийно-восстановительные работы». И начался их долгий путь поиска справедливости...
За что платить?
В управляющей компании пояснили – в подъезде забился стояк системы холодного водоснабжения. УК его прочистили. С квартир, которые этот стояк обслуживает, взяли за работу деньги.
Звучит прозрачно. Была авария – ее устранили – взяли за это деньги.
А что сказала жилищная инспекция?
Граждане пожаловались на такие начисления. Жилищная инспекция ожидаемо встала на сторону жителей.
Инспектор указал, что восстановление работоспособности систем водопровода, которые обслуживают более одной квартиры – это обычные работы по содержанию жилья.
Иными словами – эти работы уже оплачены в строке «содержание жилья».
А что сказал суд?
Управляющая компания попробовала оспорить в суде выводы госоргана.
Суд ее не поддержал (дело А26-8961/2017).
Указал - даже, если в договоре управления конкретно такая услуга, как пробивка засорившегося стояка, не прописана, это не значит, что УК ее делать не должна.
Управляя многоквартирным домом – компания обязана делать все работы по сохранению и обеспечению работоспособность общего имущества.
Почему этот вывод важен?
Если вам пришла квитанция с платой за дополнительную услугу – это повод обратиться в жилищную инспекцию. Вопреки скептическим комментариям, что от ГЖИ "приходят отписки" – наше дело доказывает, что госорган защищает права граждан.
Лайк, если приходилось сталкиваться с нарушением своих прав в сфере ЖКХ.
Подписывайтесь на мой канал – здесь практические советы, как восстановить свои права.