Найти тему
Сергей Ломоносов

Ремонт автомобиля своими руками 3 часть

И снова приветствую Вас . Хочу продолжить рассказ о замене грм на автомобиле киа сид . В предыдущем рассказе я описал, как демонтировал и устанавливал детали, какие сложности поджидали меня и немного хитростей, которые мне помогли в работе. Мной была проделана большая работа,требующая особого внимания, собранности и терпения.

Все благополучно было установлено на свои места, я приступил к завершению процедуры замены грм. Поменяв опору двигателя на новую, т.к старая показалась мне "уставшей", я приступил к заправке агрегата техническими жидкостями. Это на самом деле самая простая процедура, не требующая особых навыков и умений. Установив фильтр очистки моторного масла на место, я проверил, закручена ли пробка на поддоне картера двигателя(как то раз забавно получилось -я попросту забыл закрутить ее, меня отвлекли товарищи мои соседи по гаражу ))). Я думал, что все закрутил и с умным видом распаковал новую канистру с моторным маслом, приготовил воронку для того чтобы аккуратно залить смазку в двигатель и приступаю к заполнению.

Вылив примерно половину канистры в воронку, я вытаскиваю щуп проконтролировать уровень находящегося уже залитого в картер масла и вижу что щуп сухой масла как и не бывало там! Я решил подождать - может, думаю, не попало еще оно в поддон)). Обратил внимание на то, что под машиной лужа из свежего моторного масла )).

И вот тут я понял главное правило ремонта автомобиля - нельзя отвлекаться при выполнении даже самых простых операций, ни при каких условиях! Мне пришлось идти в магазин запчастей за второй порцией моторного масла. Легко отделался конечно, но все равно неприятно . Проверив что все хорошо, я залил масло, выставил уровень в пределах отметки на щупе "max". Следом нужно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя - проверяем, закручен ли сливной кран. Если нет, то закручиваем, чтобы избежать утечки жидкости. Открываем заливную горловину и начинаем заливать антифриз в радиатор. Заливаем до самого верха, периодически нажимая на патрубки системы охлаждения, помогая жидкости вытеснять воздух из системы. Весь воздух, разумеется, этими манипуляциями выгнать не удастся - он выйдет в процессе работы двс.

Заполнил радиатор антифризом - долил жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки для того, чтобы в результате прогрева двигателя и заполнения системы количество жидкости восполнялось из расширительного бака. И вот система заполнена, последние проверки и первый запуск: самые тревожные моменты - поворот ключа на старт и долгожданный приятный звук работы отлаженного двигателя приветствует своего хозяина.

В этот бачок необходимо долить антифриз до максимальной отметки
В этот бачок необходимо долить антифриз до максимальной отметки

Посмотрев функционирование приборов контроля за работой мотора, убедившись, что все хорошо, идем смотреть под капот- как там все работает. Смотрю на расширительный бачок и вижу, как он после пяти минут работы начинает стремительно уменьшать уровень антифриза. Я решил добавить жидкость открыл пробку и долил.

ВНИМАНИЕ !!!! Открывать крышку на радиаторе на горячем двигателе категорически запрещено - можно получить ожоги!!! Если потребуется доливка, можно долить в расширительный бачок, но не в радиатор.

Не стоит открывать крышку радиатора при работающем двигателе
Не стоит открывать крышку радиатора при работающем двигателе

Спустя десять минут работы включился вентилятор принудительного охлаждения, значит, термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу, уровень опять упал, снова доливаем и гоняем мотор, слегка нажимая на газ. Поднимаем обороты примерно до 2 тысяч в минуту, при этом производим визуальный контроль за приборами, а точнее нас интересует прибор, указывающий температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она в пределах нормы, то все хорошо - проверяем климат, включаем обдув на горячую и убеждаемся в том, что воздух из воздуховодов дует горячий. Если же он холодный, то в системе есть воздушная пробка. От нее необходимо избавиться, чтобы система была не с воздухом, а с антифризом. Если воздушную пробку не удается выгнать, то есть способ сделать это просто - нужно всего лишь установить автомобиль на поверхности передом вверх. Это можно сделать, заехав передом на горку и оставаться в таком положении - воздух устремится на выход к расширительному бачку.

Если же все в порядке то процедуру можно считать завершенной. Проехав примерно около 5 км, рекомендую проверить уровень масла в моторе и уровень охлаждайки. Всем спасибо, ровных дорог и всегда на зеленый))

Авто
268,3 тыс интересуются