Найти в Дзене
Театр МОСТ

ЧЕХОВ

Театральная премия газеты "Московский Комсомолец" Номинант Международной премии зрительских симпатий "Звезда Театрала"-2016 - "Лучший спектакль малой формы" Пьесы Антона Павловича Чехова многослойны, сложны, легки, ироничны.... За Чехова берутся если не все, то многие режиссеры, задавая вопросы и отвечая Чеховым. Он актуален, герои его живучи и ныне здравствуют на просторах России. Георгий Долмазян в своем спектакле пошел несколько иным путем - он объединил героев Чеховских пьес и дал возможность зрителю увидеть русскую интеллигенцию, ее характер, особый путь, который привел к краху тогда и в тупик сейчас... "...У режиссера Георгия Долмазяна все герои находятся в одном пространстве времени и места, — поясняет Ирина Щербакова. — Получился укрупненный портрет предреволюционной эпохи, и тема крушения, гибели старого уклада многократно повторяется: Прозоровы теряют дом, Раневская — сад, Аркадина — сына, Ирина — Тузенбаха… Эта хроника потерь и крушений говорит о том, что перемены, предчу
Спектакль "Чехов"
Спектакль "Чехов"

Театральная премия газеты "Московский Комсомолец"

Номинант Международной премии зрительских симпатий "Звезда Театрала"-2016 - "Лучший спектакль малой формы"

Пьесы Антона Павловича Чехова многослойны, сложны, легки, ироничны.... За Чехова берутся если не все, то многие режиссеры, задавая вопросы и отвечая Чеховым. Он актуален, герои его живучи и ныне здравствуют на просторах России. Георгий Долмазян в своем спектакле пошел несколько иным путем - он объединил героев Чеховских пьес и дал возможность зрителю увидеть русскую интеллигенцию, ее характер, особый путь, который привел к краху тогда и в тупик сейчас...

Спектакль "Чехов"
Спектакль "Чехов"

"...У режиссера Георгия Долмазяна все герои находятся в одном пространстве времени и места, — поясняет Ирина Щербакова. — Получился укрупненный портрет предреволюционной эпохи, и тема крушения, гибели старого уклада многократно повторяется: Прозоровы теряют дом, Раневская — сад, Аркадина — сына, Ирина — Тузенбаха… Эта хроника потерь и крушений говорит о том, что перемены, предчувствие которых носится в воздухе, неизбежны. — Когда читаешь русскую литературу конца XIX — начала XX века, думаешь: чего им не хватало? — говорит Елена Мостовщикова. — Ведь все у них было хорошо: чай с вареньем, бабочки, песни под гитару, домашние спектакли… Как все это рухнуло? Чехов очень хорошо отвечает на этот вопрос. Начинается спектакль. На небольшом пространстве сцены в рамках хрупкого, состоящего из одних граней куба живут все главные чеховские герои, сидят и ждут, пока все как-нибудь само собой в их жизни устроится наилучшим образом. Первое действие — светлое, радостное, одежды ослепительно белые, полощутся белые шторы, звенит гитарами молодая веселая жизнь… Кстати, песни Бориса Гребенщикова — «Три сестры», «Древнерусская тоска» — в спектакле неожиданно уместны. Зрители смотрят первое действие, в котором, по сути, ничего не происходит, смотрят на то, как их ровесники сто лет назад проговорили, прогуляли, прорыдали, профлиртовали большую хорошую страну. И повторяющийся Машин крик «Скоро начнется спектакль!» в контексте сюжета приобретает зловещее звучание: да, действительно, скоро что-то начнется, но что? Второе действие короче, жестче. Герои в темных костюмах, их наряды, несмотря на доскональную передачу деталей чеховской эпохи, современны. И в конце, когда рубят сад, конструкция рушится, погребая под собой всех этих хороших людей, не сумевших вовремя взять жизнь в свои руки, а мимо маршем проходят герои нового времени, которым найдется место в любой эпохе: Наташа из «Трех сестер», Петя Трофимов, непотопляемый Тригорин… После спектакля — разговор с режиссером Георгием Долмазяном. — Почему вы выбрали Чехова? — В последнее время в стране изменилось многое, мы стали пассивнее, отказались от управления своей жизнью, и этот яд начал все сильнее съедать нас изнутри. В какой-то момент я отодвинул два других спектакля и сказал: всё, мы играем Чехова, потому что сегодня нужен именно он, невероятно актуальный и всегда честный. Его герои в свое время не сделали что-то для себя, для общества. И в этом мы похожи на чеховских героев: отодвигаем от себя ответственность и думаем, что кто-то решит за нас глобальные вопросы. И вот мы так живем, живем, и вдруг видим, что многое потеряно и ничего не вернешь. Они там поют, танцуют, и есть проблемы, но из Парижа вернулась Раневская — сейчас она что-нибудь придумает, приехали англичане и привезли какие-то деньги; они все время ждут чуда со стороны. Все уже давно начало рушиться, а мы делаем вид, что ничего не происходит, потому что жить с этим знанием неудобно, удобнее цепляться за что-то красивое и протянуть еще какое-то время".
Новая газета, Ксения Кнорре-Дмитриева, март 2016

Спектакль "Чехов"
Спектакль "Чехов"

Театр "МОСТ" приглашает на спектакль "Чехов" 18 октября в 19:00

Подробности на сайте https://www.teatrmost.ru/performances/chekhov/