Мы должны очистить школьный курс литературы от негатива
21 сентября 201921 сен 2019
4
Мысли материальны, читая о бедах, человек притягивает их к себе. Мы должны вычистить чернуху из школьной программы! Пора прервать советскую традицию выбора писателей по их ненависти к царскому режиму! Пора исключить из школьного курса литературы Некрасова с его «Железной дорогой», Радищева с его «Путешествием из Петербурга в Москву», Толстого с его «После бала», Лермонтова с «Героем нашего времени»! Лескова тоже долой, он в рассказе «Левша» внедряет вредную мысль о бесполезности взаимодействия с властью. Также и Грибоедов в «Горе от ума» приучает к этой же мысли. И их на свалку! Как помогает обществу курс литературы? Общество наше только начинает выздоравливать после беспредела 90-х, только недавно рождаемость превысила смертность. Что предпочтет больной человек: рецепт врача или историю страданий другого человека с непонятным диагнозом? Что является рецептом в случае со школьным курсом литературы? Жития святых! Только они спасут общество!
Наша национальная идея - Святая Русь! И жития есть путеводитель для ее построения.
В императорский России чтение Житий святых являлось одним из любимых занятий всех слоев русского народа. При этом читателя интересовали не только исторические факты из жизни христианских подвижников, но и глубокий назидательный и морально-нравственный смысл. Сегодня Жития святых отошли на задний план. Православные предпочитают просиживать в интернете на форумах и в социальных сетях.
Чтение Житий святых помогает выполнить наказ Апостола Павла: «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, их же взирающе на скончание жительства, подражайте веру их» (Евр. 13,7).
Увы, многим придется отставить на полку Пролог, Четьи-Минеи и прочее душеполезное чтение на старославянском языке. Будем реалистами, ныне только немногочисленные знатоки могут приникать к этому древнему источнику мудрости и черпать из него воду жизни. Рядовой христианин лишен этого удовольствия. Невозможно всех принудить к изучению языка древнерусской литературы. Поэтому необходимо брать авторов 19-20 веков, которые писали на русском языке, или были переведены на русский язык. Игнатий Брянчанинов, Димитрий Ростовский, Паисий Святогорец — много их.
Что же оставить в курсе литературы дополнительно к житиям святых? То, что описывает историю общества и историю людей: Гомер с «Илиадой» и «Одиссеей», книги Пикуля, Балашова, Ефремова несущие огромный духовный заряд, позитивную гражданскую позицию.
Мысли материальны, читая о бедах, человек притягивает их к себе. Мы должны вычистить чернуху из школьной программы! Пора прервать советскую традицию выбора писателей по их ненависти к царскому режиму! Пора исключить из школьного курса литературы Некрасова с его «Железной дорогой», Радищева с его «Путешествием из Петербурга в Москву», Толстого с его «После бала», Лермонтова с «Героем нашего времени»! Лескова тоже долой, он в рассказе «Левша» внедряет вредную мысль о бесполезности взаимодействия с властью. Также и Грибоедов в «Горе от ума» приучает к этой же мысли. И их на свалку! Как помогает обществу курс литературы? Общество наше только начинает выздоравливать после беспредела 90-х, только недавно рождаемость превысила смертность. Что предпочтет больной человек: рецепт врача или историю страданий другого человека с непонятным диагнозом? Что является рецептом в случае со школьным курсом литературы? Жития святых! Только они спасут общество!
Наша национальная идея - Святая Русь! И жития есть путеводитель для ее построения.
В императорский России чтение Житий святых являлось одним из любимых занятий всех слоев русского народа. При этом читателя интересовали не только исторические факты из жизни христианских подвижников, но и глубокий назидательный и морально-нравственный смысл. Сегодня Жития святых отошли на задний план. Православные предпочитают просиживать в интернете на форумах и в социальных сетях.
Чтение Житий святых помогает выполнить наказ Апостола Павла: «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, их же взирающе на скончание жительства, подражайте веру их» (Евр. 13,7).
Увы, многим придется отставить на полку Пролог, Четьи-Минеи и прочее душеполезное чтение на старославянском языке. Будем реалистами, ныне только немногочисленные знатоки могут приникать к этому древнему источнику мудрости и черпать из него воду жизни. Рядовой христианин лишен этого удовольствия. Невозможно всех принудить к изучению языка древнерусской литературы. Поэтому необходимо брать авторов 19-20 веков, которые писали на русском языке, или были переведены на русский язык. Игнатий Брянчанинов, Димитрий Ростовский, Паисий Святогорец — много их.
Что же оставить в курсе литературы дополнительно к житиям святых? То, что описывает историю общества и историю людей: Гомер с «Илиадой» и «Одиссеей», книги Пикуля, Балашова, Ефремова несущие огромный духовный заряд, позитивную гражданскую позицию.