2K подписчиков

Как сделать вкладыши самому?

14K прочитали
После расточки под конкретный размер и шлифовки вкладыш не будет ничем отличаться от современных.
После расточки под конкретный размер и шлифовки вкладыш не будет ничем отличаться от современных.

В наше время производителей запчастей уйма на все марки и модели, относительно современных автомобилей. Но как быть если нужно восстановить двигатель старого Форда, например Модель А. Вся фишка в том, что подшипники скольжения в этом двигателе не сменные, а сделаны путём наплавления баббитового слоя как на шатуны и постель коленвала в блоке так и на их замки ( бугели). То есть в магазине их не купишь, придётся воспользоваться технологиями прошлого.

Всё начинается с зачистки и подготовки поверхностей деталей к наплавлению баббита. Затем их разогревают, окунают в жидкое олово для создания своего рода "грунта", чтобы максимально улучшить адгезию между металлами, очищают лишний прилипший "грунт". И затем, не давая детали остыть опять же для лучшего сцепления металлов, с помощью специальной формирующей оправки заливают жидкий баббит, создавая тем самым новый вкладыш.
Разогретое, жидкое олово.
Разогретое, жидкое олово.
Шатун после окунания. Создание грунтующего слоя.
Шатун после окунания. Создание грунтующего слоя.
Зажим для шатуна, с зазором под оправку.
Зажим для шатуна, с зазором под оправку.

Смонтированная оправка и заливка в неё баббита.
Смонтированная оправка и заливка в неё баббита.

Готовый вкладыш.
Готовый вкладыш.

Та же процедура происходит с постелью коленвала в блоке и бугелями. Зачистка, прогрев, грунтовка и заливка формирующего слоя.

Разогрев постели блока.
Разогрев постели блока.
Заливка коренного вкладыша.
Заливка коренного вкладыша.
Наплавленный коренной вкладыш.
Наплавленный коренной вкладыш.
Шлифовка и балансировка коленвала.
Шлифовка и балансировка коленвала.
Расточка коренных вкладышей коленвала.
Расточка коренных вкладышей коленвала.

Финальной стадией, является шлифовка и балансировка коленвала, а затем подгонка размера вкладышей под конкретный размер готового коленвала. Вот таким образом, казалось бы забытые и ненужные технологии пользуются спросом и по сей день. Понятно такое нужно в основном для очень старых автомобилей, но ведь старое когда-то тоже было актуальным и со временем устарело.

Спасибо за внимание! Новый материал нынче выходит очень редко, поэтому имеет смысл прикрепить ссылки на старые статьи:

Управляемость и классика.

Что будет если выбросить распредвал из движка.

Зачем маслу термостат.

Гидравлический ручник.

Хон или зеркало.

Давайте заварим редуктор.