В наше время производителей запчастей уйма на все марки и модели, относительно современных автомобилей. Но как быть если нужно восстановить двигатель старого Форда, например Модель А. Вся фишка в том, что подшипники скольжения в этом двигателе не сменные, а сделаны путём наплавления баббитового слоя как на шатуны и постель коленвала в блоке так и на их замки ( бугели). То есть в магазине их не купишь, придётся воспользоваться технологиями прошлого.
Всё начинается с зачистки и подготовки поверхностей деталей к наплавлению баббита. Затем их разогревают, окунают в жидкое олово для создания своего рода "грунта", чтобы максимально улучшить адгезию между металлами, очищают лишний прилипший "грунт". И затем, не давая детали остыть опять же для лучшего сцепления металлов, с помощью специальной формирующей оправки заливают жидкий баббит, создавая тем самым новый вкладыш.
Та же процедура происходит с постелью коленвала в блоке и бугелями. Зачистка, прогрев, грунтовка и заливка формирующего слоя.
Финальной стадией, является шлифовка и балансировка коленвала, а затем подгонка размера вкладышей под конкретный размер готового коленвала. Вот таким образом, казалось бы забытые и ненужные технологии пользуются спросом и по сей день. Понятно такое нужно в основном для очень старых автомобилей, но ведь старое когда-то тоже было актуальным и со временем устарело.
Спасибо за внимание! Новый материал нынче выходит очень редко, поэтому имеет смысл прикрепить ссылки на старые статьи:
Что будет если выбросить распредвал из движка.