Я спланировала свою поездку и на случай дождя или прохладной погоды подбирала варианты интересных мест для посещения. Раньше слышала об авто-музее. На этот раз мне попалась информация об экскурсиях на трассу формулы в олимпийском парке Сочи. Я себе все записала и распечатала, взяв с собой.
Погода не была прохладной, но и нестерпимо жаркой не была. С Роза Хутора возил нас автобус на пляж. Сидеть целый день у моря не имело смысла, но и приезжать на три часа, потратив на дорогу суммарно полтора часа, тоже было обидно. День отъезда приближался. Компании на посещение олимпийских объектов морского кластера у меня не нашлось, как я ни надеялась. Я решила пойти одна. Подруга уехала на первом дневном рейсе на Розу. Я осталась. Сначала был обед. Я думала, что найдется "рикша" и отвезет меня до места. Надежды не сбылись и пришлось по жаре идти в парк. На велосипеде не езжу, нет умения. Пошла пешком.
Экскурсии проходили по расписанию, а диапазон очередности был в размере двух часов. Хотелось еще вернуться к морю поплавать, хотя ласты уехали в деревню, чтобы не носить груз с собой. Автобус обратный около шести часов вечера.
Придя в олимпийский парк, я шла вперед попутно осматривая олимпийские объекты. Так что заодно прогулялась и посмотрела на Олимпийскую площадь.
Вход на главную трибуну (по описанию адреса экскурсии) был рядом с ж/д вокзалом. Я шла к спорткомплексу ЛД Айсберг ожидая, что смогу здесь пройти к вокзалу наиболее коротким путем. Сожалею, что не стала забираться на расположенную там лестницу для прохода к входу в ЛД, можно было посмотреть какой обзор с нее открывается (просто было жарко). Время шло, короткий проход не обнаружился и я вернулась назад к трибуне трассы формулы и пошла вдоль нее в нужном направлении.
Мне нужно было торопиться, чтобы успеть и не ждать на месте два часа до следующей экскурсии. Теперь, при написании статьи. я построила по карте пеший проход.
Карта показывает, что другого пути для прохода нет.
Ежедневно экскурсии по Сочи Автодрому начинаются из здания Главной трибуны 14:00, 16:00, 18:00. Я шла к 14:00. Вход в Главной Трибуне на входе "А" со стороны ж/д вокзала.
На входе КПП, дальше холл, здесь просторно, есть касса, есть информационная служба.
На кассе я покупаю билет на экскурсию по Сочи Автодрому + посещение Сочи Авто Спорт музея.
Сначала экскурсия. Я успела как раз к началу. В холле сидят люди в удобных креслах. Мне сказали подождать. Я спросила о наличии камеры хранения. Мне дали ключ и я положила вещи (воду, зонт и т.п.)
Минимальное количество гостей не ограничено, экскурсия проводится даже для одного человека. И я оказалась именно таким одним человеком. Для меня провели индивидуальную экскурсию с личным экскурсоводом.
Мы шли по зданию Главной трибуны . Сначала зашли к макету трассы.
Показали мне награды Сочи-автодрома, но я не стала фотографировать.
Прошли через специальный проход с улицы и оказались в зоне Paddock команд (паддоков) Ф1. Каждый Paddock для отдельной команды, где размещаются гонщики и персонал команд, свой штатный повар, журналисты и приходят приглашенные знаменитые гости, т.е. происходит в них бурная жизнь.
33 пит-лэйна ( Pit lane ) находятся на нижнем этаже Пресс-центра автодрома. Это линия специальных гаражей-боксов команд. На пит-лейн производятся пит-стопы. Это такие остановки машины во время гонки, когда нужно произвести её вынужденный ремонт по правилам конкретной серии машин, заправиться и сменить резину. В гонке пилотам обязательно проводить минимум два пит-стопа, если не принято решение стратегической группой отказа от обязательных пит-стопов и дозаправок.
Входим в башню управления гонками. Здесь на втором этаже располагается медиа-центр.
К сожалению меня не провели в комнату управления гонками - это святая святых каждого авто-спортивного соревнования. Множество технических мониторов с подробной точной информацией о состоянии трассы и отображением всех поворотов трассы.
Может быть вместо этого меня привели в другое помещение. Здесь мне было рассказано о правилах участия и о требованиях к моделям. По представленным моделям болидов для меня были озвучены основные детали их конструкции.
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими. Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида, который является открытым.
Каждая машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов, многие из которых изготовлены из сверхлёгких материалов и карбона. В итоге минимальный вес машины с гонщиком составляет всего 691 кг.
На гонку машины приезжают ... в ящиках разного размера. Причем, не только машины, но и сами боксы, в которых эти машины собирают. То есть сначала специальные люди оборудуют боксы, а уже затем начинается сборка машины. На сборку боксов уходит до полудня
https://fishki.net/1317496-mashiny-formuly-1-kak-jeto-sdelano-i-skolko-stoit.html
Нахожу фото для наглядности.
Это означает, что на каждую гонку должно привозиться новое неповторимое конструктивное решение.
Далее поднимаемся на подиум, с которого открывается вид на Главную трибуну Сочи Автодрома.
Напротив боксов-питлэйнов находится главная трибуна вместимостью 13 600 мест. Она расположена вдоль стартовой прямой, позволяет увидеть яркую церемонию открытия, начало гонки, виртуозную работу механиков на пит-стопах, борьбу пилотов в первом повороте и финиш победителя. https://sochiautodrom.ru/track/stands
Шампанское, при праздновании победы, здесь используется только самое лучшее, настоящее!
После гонки некоторые фанаты могут собрать кусочки оторванные от машин.
Программа расписана на 4 дня. В четверг ожидается автограф-сессия пилотов «Формулы-1», в пятницу – квалификация младших формульных серий («Формула-2» и «Формула-3») и тренировка пилотов «Формулы-1», в субботу запланированы гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а также квалификация «Формулы-1», в воскресенье – церемония открытия Гран-при России и гонка «Формулы-1».
Источник - CRE https://cre.ru/news/77955
Все дни гонок включены в программу гоночного уикенда (Weekend). Билет включает все 4 дня соревнований или 3 дня для зоны свободного размещения, поэтому билет в зону свободного размещения действует только 3 дня Формулы-1. Зона свободного размещения окружает ледовый дворец «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты. Это самые доступные билеты по цене. Трехдневный билет стоит 4490 рублей и в него не входит прогулка по пит-лейну.
Генеральный спонсор - банк ВТБ предлагает акции и скидки клиентам своего банка. Это не реклама банка, просто информация про скидку.
Трибуны автодрома Сочи :
Главная трибуна - ВИП категория, 1 категория, 2 категория, 3 категория, где VIP ложи это: VIP ЛОЖА GOLD, VIP ЛОЖА С ПИЛОТАМИ, VIP ЛОЖА SILVER
Трибуна Т1 и Т2 - 1 категория, 2 категория, 3 категория
Трибуна Т3 и Т4 - 1 категория, 2 категория
Зона свободного размещения
Т1 - СЕРГЕЯ СИРОТКИНА позволяет болельщикам одновременно наблюдать за ходом гоночных сражений как на в первых двух, так и на двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом поворотах. Эта трибуна оборудована 3-мя большими видеоэкранами.
Т2 - Виталия Петрова, где болельщики могут увидеть опасные торможения болидов при скорости около 339 км/ч перед сложнейшим отрезком трассы, размером всего в сотню метров. это поворот который может привести к вылету и потере важных секунд. Трибуна с двумя большими экранами и системой звукового оповещения. Она расположена около Центральной площади Олимпийского парка.
Т3 - Даниила Квята, позволяет наблюдать захватывающую картину во 2 и 3 поворотах. Третий поворот самым длинным левым поворотом во всем маршруте Формулы 1 с затяжным виражом вокруг Центральной площади Олимпийского парка. Трибуна лучше других трибун приближена к гоночному треку и имеет три больших экрана. Болельщики этой трибуны, участвуют в специальных розыгрышах.
Трибуна Т4 - открывает виды на выход из 3-го поворота и на 4 и 5 виражи. Здесь живописные виды на море и объекты стадиона. Так же имеется здесь три экрана.
На верхних этажах в башне управления гонками находятся ся зоны Paddock Club с размещением по билетам.
Гран При России пройдет с 26 по 29 сентября 2019 года. Владельцам билетов выдаются комплекты рекламно-информационных материалов, необходимых для посещения Гран При. https://www.f1news.ru/news/f1-139803.html
Технические характеристики Сочи Автодрома
Площадь трассы с инфраструктурой — 38,5 Га.
Ширина трассы — 13 - 15 метров.
Длина большого круга — 5854 метра.
Длина малого круга — 2312 метров.
Количество поворотов — 18.
Средняя скорость болидов — 215 км/ч.
Максимальная скорость болидов Formula-1 — 334,4 км/ч.
Движение осуществляется по часовой стрелке.
https://www.otelrus.ru/adler/sochi-avtodrom
Теперь у меня есть понимание об организации гонок формулы. Я получила понятие об устройстве машин, о требованиях к их конструкции и весу. Увидела где живут и болиды (в чем доставляются и где размещаются ) и группы команд.
Я изучила пространство трассы, трибуны , что можно увидеть, сидя на каждой, узнала, что билет не на каждую гонку, а сразу на все дни гонок.