Всем привет! В этой статье поговорим об экспериментах. А почему бы и нет. Впервые мысль запустить рекламу на наш телеграм-канал возникла около шести месяцев назад.
«А что?» - подумал я. Если у нас есть линк нашего телеграм-канала (здесь оставлять его не буду, так как там целевая аудитория – только юристы и только из Украины), то почему бы не запустить на него рекламу в Facebook.
К тому же напомню, что в Украине заблокирован Яндекс и ряд других сайтов. Только совсем недавно заработал Вконтакте и то только приложение на смартфоне. Не знаю, чем это все закончится, и если смысл в блокировке, если все и так сидят через VPN, ну думаю время покажет.
Продолжим! Поскольку пиксель Facebook к Телеге не привяжешь и отсутствует страница-спасибо, как таковая, то я остановился на самом понятном в этом случает типе рекламы – ТРАФИК!
Осталось позаботиться о банерах, заголовках, возрастной группе и плейсментах.
Как правило такие гипотезы проверяются очень быстро, за что я, собственно, и люблю Facebook. Если у тебя возникла интересная мысль ты можешь запустить рекламу за пять минут и при быстрой модерации уже через час будешь иметь первые результаты.
Итак, ШАГ № 1
Создаем стандартный баннер (1200х628) для рекламы нашего телеграм-канала.
Конечно его можно и не делать, и взять стоковое изображение, которое предложит сам Facebook, но тут я всегда заморачиваюсь и проявляю свое творческое начало скреативить что-нибудь цепляющее свою целевую аудиторию.
Напомню, что мой проект называется Академия консалтингового бизнеса – Курсы и тренинги для юристов. Соответственно и телеграм-канал мы назвали просто – Курсы для юристов )). Маркетинг такой маркетинг. )) Короче все банальное – просто!
Ниже приведены баннера на которые был запущен тест для определения наиболее эффективного по ценовой политике баннера.
Сработал баннер со значком Телеги и надписью «ВСЕ ДЛЯ ЮРИСТА»аннер для теста 1
ШАГ 2
Заранее продумайте тексты вашего рекламного объявления
Как показала практика чаще всего тестируют именно баннера, но не заголовки и описание продукта, товара или проекта. Это очевидная вещь, так как классный текст еще нужно придумать, а это не так-то просто. Теперь представьте, что их у вас для теста должно быть минимум три, лучше – шесть, а дополнительный бюджет на каждый новый призыв и заголовок нужно где-то брать. Так что, да, тексты и тесты – это очень хорошо, но при маленьком бюджете особо не разгонишься. Так и в моем случае, я оставил всего лишь один вариант текстовой части. Смотрите скрин ниже.
ШАГ 3
Настройка рекламы в рекламном кабинете Facebook
Как я уже писал выше, наиболее оптимальным типом рекламы здесь будет «Трафик». Именно его мы и выбираем при запуске рекламы на свой телеграм-канал.
Функцию оптимизации бюджета компании (когда общий бюджет Facebook сам разбрасывает по всем группам объявлений) я не включал, так как просто не имею положительных результатов после не раз проведенных тестов в разных нишах и проектах.
Результат ВСЕГДА был дороже, чем я моя ручная оптимизация после просмотра каждой кампании и самостоятельного отключения неэффективных групп объявлений и баннеров. Если у вас другая ситуация, напишите об этом в комментариях.
Далее переходим непосредственно к настройке первой группы объявлений. И здесь я рекомендую пустить трафик на более теплую аудиторию, которая уже как-то знакома с вашим брендом. В нашем случае – это все, кто взаимодействовал с нашей бизнес-страницей Facebook, ну и посещал наш корпоративный сайт.
Мы не будем детально останавливаться в этой статье на том, как и где можно собирать аудитории в Facebook для ремаркетинга, поскольку это отдельная тема и писать там можно очень много, что конечно я и собираюсь делать, но всему свое время. Так, что пора уже подписаться на мой канал и следить за обновлениями! ))
Как видно из скринов выше аудитории довольно объемные для запуска на них рекламы на свой телеграм-канал и как показал тест, именно они и оказались самыми выгодными по ценовой политике и самыми эффективными. Цена за результат составила всего 3,52 р.
В некоторых случаях я запускал трафик сразу на несколько страниц, так как наша целевая аудитория – это юристы и работая как партнеры, мы имеем доступ к нескольким страницам, где есть активность юридического сообщества.
Однако, я настоятельно бы рекомендовал тестировать каждую страницу отдельно. Как показала практика, какая-то из них может дать совершенно другой по цене результат. Я свою группу страниц не стал трогать, так 3,52 р. за клик на ссылку совершенно устраивает.
По плейсментам я взял ленту новостей в Facebook, правый столбец, входящие в Messenger, моментальные статьи на Facebook и полностью оставил Audience Network, хотя к последнему всегда отношусь скептически. Instagram пришлось отключить по причине того, что Facebook просто не одобрял мне возможность откручивать рекламу именно в этот плейсмент.
Дальше по настройкам оставляем все как есть.
ШАГ 4
Работа с текстами, баннерами и публикация рекламы
Дальше, все просто! Мы подтягиваем наш баннер, вставляем наши тексты и добавляем ссылку на наш телеграм-канал, которую я настоятельно рекомендую сокращать через любой веб-ресурс, предназначенный для сокращения ссылок. Я не знаю будет ли это работать в дальнейшем, но последние новости от Facebook печальные. Дело в том, что в будущем в одном рекламном кабинете можно будет рекламировать только один домен, а поскольку ваша телеграм-канал – это уже другой домен, то можно будет, как объяснили, попасть под жесткий бан. В любом случае, я ссылку решил сократить, так спокойней.
Ну вот и готово! Жмите кнопку опубликовать и набирайте новых подписчиков в свой телеграм-канал.
Сегодня в нашем канале почти 5000 отборной целевой аудитории, которой мы регулярно предлагаем наши курсы для юристов. Конверсии и монетизация канала прекрасные.
Всем высоких конверсий! Подписывайтесь на мой дзен-канал, чтобы не пропускать новые статьи и материалы!
Автор: Алексей Кравченко