Найти в Дзене
Shatff

Nirvana – «In Utero», 1993-й

21 сентября 1993-го состоялся американский релиз третьего (и, как, увы, окажется, последнего) студийного альбома Nirvana – «In Utero». Если быть точным – так сказать, «основной» релиз, поскольку на виниле и кассете запись вышла в Соединённом Королевстве ещё 13-го; на виниле в США – 14-го.

Группа хотела записать нечто «неотполированное», отличное от невероятно успешного «Nevermind» 1991 года, для чего был нанят продюсер и музыкант Стив Альбини. Известный нонконформист был не слишком высокого мнения о Nirvana, однако согласился поработать с командой – и, фактически, запер её в студии, изолировав от посторонних воздействий. При этом, Кобейну предоставлялась полная свобода в отборе дублей. Музыканты уложились в шесть дней.

Курт предполагал назвать альбом «I Hate Myself and I Want to Die», но от столь экстремальной идеи его достаточно быстро отговорил Новоселич. В итоге, название будет позаимствовано из стихотворения жены Кобейна, Кортни Лав.

Результат записи не устроит лейбл; для «корректировки» саунда будет привлечён продюсер R.E.M. Скотт Лит; ему же придётся перемикшировать синглы «Heart-Shaped Box», «All Apologies» и «Pennyroyal Tea».

В итоге, альбом триумфально пройдётся по международным чартам, возглавив, среди прочих, UK Albums и US Billboard 200. Запись станет платиновой в Аргентине, Бельгии, Франции, Японии; дважды платиновой в Австралии и Великобритании; трижды платиновой в Новой Зеландии; пятикратно – в США; шестикратно – в Канаде. Международный тираж «In Utero» превысит пятнадцать миллионов копий. Альбом включён во многие рейтинги, включая список «пятисот величайших» и, в 2019-м – в список «лучших грандж-альбомов» журнала Rolling Stone.

Тур в поддержку альбома будет прерван в марте 1994-го – Кобейн часто не мог петь из-за бронхита и ларингита. 8 апреля музыканта найдут мёртвым в собственном доме; вскоре его коллеги объявят о прекращении деятельности Nirvana.