Писать про следующие сезоны любимого сериала всегда сложно. В основном потому, что они часто оказываются хуже того, который ты так нахваливал. В случае «Блеска» второй сезон не подвёл, но вот с третьим явно что-то не так. Что именно – разбираемся прямо сейчас.
Все дороги ведут в Вегас. Наших сумасшедших мадам тоже туда привели: теперь их шоу, планировавшееся однажды как телевизионный проект, выходит каждый вечер в одном из многочисленных казино города. Это театральная постановка, в которой день изо дня ничего не меняется. В жизни героинь, соотвественно, тоже сплошной день сурка. А парадоксально тем временем то, что этот сезон больше обоих предыдущих про перемены.
Во-первых, к третьему сезону создателям и самим стало очевидно, что историю двенадцати разных женщин в стандартный формат Нетфликса не уместишь. Поэтому они вообще перестали думать о формате: серий по традиционным 44 минутам всего две, все остальные гораздо короче. Впихнуть всё, что можно впихнуть, в «Блеске» всё ещё пытаются, но теперь очень много всего происходит вне экрана. То, что происходит за кулисами, играет такую же роль, как и то что показывают зрителю. Например, никто не рассказывает что случилось в те пол месяца, что шоу идёт без Сэма. Это и не надо – это пробел, который нет нужды заполнять. Благодаря этаким вот допущениям сюжет не выглядит мешаниной из различных сюжетных линий. Вместо этого остаётся пространство для более насущных вещей, и в том, что всё это не портит повествование, и есть безусловно достижение создателей.
Во-вторых, стало больше повестки, драмы, ориентированной на современные проблемы. Глобально – это неплохо. Но в рамках того задора и мракобесия, которые «Блеск» демонстрировал в первых сезонах – очень так себе. Потому что за повесткой сейчас можно пойти в любое другое место, а найти то, что есть в «Блеске» в других сериалах – практически невозможно. Настроение, атмосферу, причудливость – это их ниша с самого начала. В первых двух сезонах сериал никоим образом не пытался давать отсылки на современность, ориентироваться на 2019 вместо 1980-ых. Теперь он ретранслирует себя в 21 век, не желая оставаться в стороне, коль скоро изначальная тема у него про потенциал феминизма.
Хорошая новость в том, что у «Блеска» получается выруливать на темы и из тем не так, как у остальных, не уходя в нотации, банальность и радикализм. В этом во многом помогают героини: они раскрывают повествование временами очень глупым, местами ужасно смешным и всегда изобретательным способом.
Всё, что неуловимо или очень разительно меняется по сравнению с первыми двумя сезонами, отражает основной посыл – перемены внутри персонажей. От того, как авторы теперь показывают время, до того, как решают с форматом – всё это в итоге ведёт к тому, что совершенно привычные и похожие на себя Рут и Сэм (наверное, самые отрицательные персонажи сериала, хоть и протагонисты), которым по сценарию положено быть статичными, меняются больше остальных. Только Волчица может с ними сравниться. Остальные выходят практически тем же, чем в сезон заходили, и это не недоработка создателей, а хороший акцент и очень крутой контраст. Перемены внешние могут никуда не привести, а, бывает, что достаточно мгновения для какого-то внутреннего скачка. У Рут и у Сэма этот скачок в третьем сезоне наконец-то случился, хотя они всё время были двумя константами: застрявший режиссёр и актриса, вцепившаяся в единственный карьерный шанс. Казалось бы, они последние, кто может поменяться, а по факту они меньше всего заинтересованы теперь в рестлинг-шоу. Это интересно.
И ещё один момент, за который «Блеск» заслуживает прежней любви. Если вдруг это было не очевидно на протяжении всего сезона, то финальным разговором в Вегасе нам дают понять, что даже сейчас герои «Блеска» – всё ещё те люди, которых мы встретили в первом сезоне. Они одеты в модные костюмы, бюджет у них получше, каждый из них живёт новой жизнью и пытается заняться своими мечтами, но они по-прежнему чудаковатые, не очень приятные ребята. Рут, Деби, Сэм, Бэш – всё ещё ужасные говнюки в своём говняном мире, и они даже не пытаются поступать хорошо. Но, как всегда бывает с любимым шоу, зрителя это уже не тревожит, потому что за три сезона он так проникся героями, что прощаем им всё. Как раз то, что в них столько изъянов, что они несовершенны, как любой другой человек, зарождает сопереживание и сочувствие. Даже если зритель уже отучился надеяться, что в итоге кто-нибудь сделает правильный выбор или поймёт самого себя.
Пару дней назад шоу официально продлили на четвёртый, заключительный, сезон. Нам кажется, это правильный выбор: хороший пробе в четыре сезона и уход на пике славы. Очень в стиле яркого рестлинг-шоу. Будем ждать финала с нетерпением. Чтобы оперативно отсматривать новинки вместе с нами, заглядывайте на наш канал в Телеграм. И не забывайте делиться своим мнением в комментариях. До следующего расстрела.