Найти тему
newtonoff

Топ- 5 самых необычных танков в истории

Оглавление

Непостижимы пути военных инженеров. В погоне за своими идеалами, конструкторы создавали такие машины, которые просто поражали своими масштабами, предназначением. Давайте ненадолго окунемся в историю и посмотрим на самые удивительные танки мира!

Минный каток. T10 Sherman M4A2

Каток войны - не фигуральное выражение. Кто-то считает это детище сумрачного американского гения машиной разминирования, кто-то автострадным танком, но это, безусловно, прежде всего - символ танкового прорыва, тяжелый, быстрый. В годы мировой войны большую опасность для танков представляли минные поля противника. Бороться с минами пробовали разными способами, но самым рациональным казалось научить танк прокладывать себе путь. Для этого начали придумывать минные тралы самых разных конструкций, в чем по степени экзотичности с большим отрывом лидировали американцы. Одним из самых занятных образцов стал T10 Sherman M4A2. Танк Sherman лишился гусениц, а взамен обзавелся мощными тяжелыми катками, которые могли давить и подрывать мины без риска для собственной стальной шкуры.

Еще одним вариантом экспериментов с «Шерманами» стал трал системы «Краб» - закрепленный на валу в передней части танка пучок цепей с грузами, которые при движении боевой машины вращались и со всей силы били по земле перед ней. При этом поднимались тучи пыли, ну и мины заодно подрывались тоже. Получалось очень зрелищно.

-2

Царь-танк

-3

Также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт

Когда Николаю II продемонстрировали эту модель, он тотчас распорядился профинансировать уникальный проект. Россия только что вступила в Первую мировую войну.
Нетрудно представить, какое впечатление произвело бы на фронте появление бронированного самодвижущегося объекта высотою с пятиэтажный дом. Название для боевой машины придумалось сразу: царь-танк. А зря. Ведь всем предыдущим гигантам с такими названиями катастрофически не везло. Царь-колокол никогда не звонил, Царь-пушка выстрелила всего один раз. Словно повторяя судьбу знаменитых "однофамильцев", царь-танк так и не появился на поле боя. Он остался ржаветь в подмосковном лесу на секретном полигоне под Дмитровом.

Chrysler TV-8

-4

Проект американского танка, разработанный корпорацией Chrysler в 1950-х годах. Танк был задуман как атомный средний танк, способный передвигаться как на суше, так и в воде. Танк может защищать экипаж от взрыва ядерного оружия. Танк никогда не производился серийно, опытный образец построен не был.

Вооружение танка составляло установленное в башню 90-мм орудие T208 с гидравлическим механизмом наводки. Боекомплект пушки хранился в задней части башни, отделенный от отсека с экипажем стальной перегородкой. Два соосных пулемёта калибра 7,62-мм и один пулемёт с дистанционным управлением калибра 12,7-мм располагались на крыше башни. Система камер видеонаблюдения была реализована в качестве меры для защиты экипажа от вспышки тактического ядерного взрыва и для улучшения обзора.

Объект 279

-5

Объект 279 — вариант эскизного проекта тяжёлого танка высокой проходимости с новой компоновочной схемой. Машина разработана Л. С. Трояновым в 1947–1948 годах. На танке предусматривалось использовать низкий четырёхгусеничный движитель, смонтированный на продольных балках, которые одновременно служили ёмкостью для топлива, что сильно снижало шанс возникновения пожара. Подобные решения значительно повышали проходимость и живучесть машины: танк мог продолжать движение с повреждённой гусеницей. Расположение корпуса над ходовой позволяло расширить боевое отделение, что в свою очередь делало возможным увеличить боезапас и реализовать автоматизацию процесса заряжания для повышения скорострельности. В 1948 году был построен действующий макет.

O-I

-6

Проектирование сверхтяжёлого танка было начато после боёв на реке Халхин-Гол в 1939 году. Машина предназначалась для использования в качестве подвижной огневой точки. Был построен один прототип из конструкционной стали без башни. Танк был беспрецедентным в Японии — один лишь корпус весил 100 тонн. Испытания закончились поломками ходовой части, и в конце 1944 года танк был разобран на металлолом. Предполагалось, что по завершении сборки на танк будет установлена 15-см гаубица.