Найти тему
maak®

Я — Артист. Что мне делать? Как продвигаться в музыке? Часть 1.

Среди наших клиентов имеется очень много начинающих музыкантов и артистов. И, конечно-же, многие из них совсем не понимают, что им делать. Они и не должны этого понимать. Музыкант или артист должен думать о музыке. Но так уж повелось в России, что артистов в последнее время стало очень много, а крутых менеджеров нет. Выложив к себе на стенку в VK свою новую песню ничего не произойдёт. Даже из списка твоих друзей в VK увидят твою новую запись процентов десять, а уж послушает новый трек куда меньше людей. Такое время, ничего с этим не поделаешь. Контента стало очень много и слушателям предоставляется очень большой выбор музыки.

Представь, в день выпускается официально около 3000-5000 релизов. Это только официально. А сколько артистов ещё выкладывают в сеть свои песни напрямую, без дистрибьютора, потому что песня под чужой бит, а денег на бит нет (условно).

Да, и кстати, почему ты до сих пор выпускаешь песни напрямую в VK? Разве тебе не по-приколу выпускаться официально и еще зарабатывать на этом? Издательств и дистрибьюторов огромное количество. Ты можешь выпустить песню через наc, а также попробовать свои силы, чтобы отправить заявку со своими демо на другие издательства. Вот их список, чтобы тебе не искать всё это в Google:

Universal Music Group, Sony Music, Warner Music, Zhara Music, Make It Music, Rhymes Music, СОЮЗ, A+, Klever Music, ZION, Effective Records, MediaLand, Monolit Music, Noah Music, StartUp Music.

Я перерыл огромное количество статей, блогов, знаком с внушительным списком звёзд и знаю много всяких разных тонкостей. Что работает, а что нет. Но самое смешное то, что нет одной и четкой статьи, где тонко и детально расписана вся механика, все тонкости и мелочи мира, в который предстоит окунуться каждому артисту, чтобы стать более заметным и чего-то достичь.

-2

Первое. Это как минимум ты должен действительно понимать, какую музыку ты будешь делать. Ты не можешь сегодня делать андеграунд-трек под олдскульный бит, а завтра петь под прямую бочку про любовь. Это разрушает твой стиль и твою идентификацию. Тем более на начальном этапе. Оставь трушность и самобытность. Твой будущий слушатель должен тебя идентифицировать и охарактеризовать. Есть артисты, которые запрыгивают на любую музыку и звучат одинаково. Ты узнаешь их стиль не глядя. Таких пересчитать по пальцам. Как им это удалось? Это фирменный стиль, почерк, дикция, голос, интонация. Это длинный и сложный путь. Такого добиваются далеко не все и дойти до такого этапа весьма сложно. Не одной песней и даже не одним альбомом. Чтобы до этого дойти, тебе нужно стать очень популярным, как минимум. Но смысл в том, что каждый из этих артистов на пути становления звездой делал более менее похожую между собой музыку по настроению и жанру. Вот я знаю как звучит Баста, знаю как звучит Скриптонит, знаю как звучит Truwer и коллеги из Musica36, но я музыкант, в первую очередь, поэтому и слышу. А половина моих друзей, кто слушает музыку как обыватель, они не различают между собой Truwer’a и Скриптонит’а. Для них это одно и тоже. А если заговорить про топ VK и BOOM, так вообще не понятно. Половина моего окружения слушают музыку именно оттуда, но они понятия и не имеют, какие псевдонимы в их плейлисте.

Есть другая сторона медали. Ты сделал трек, тебе показалось, что ты предсказал тренд, вложил кучу денег в рекламу и посевы, но ничего не стрельнуло. Подожди 2-3 месяца и попробуй ещё раз вложиться в этот трек. Грамотная реклама каждого из твоих треков даже через год после релиза может принести плоды. А вдруг, у тебя есть очень грустная песня о неразделенной любви и так сложилось, что именно сегодня куча одиноких девочек с разбитыми сердцами сидят в интернете, и тут внезапно они послушали твой трек, поделились с подругой и на утро у тебя стало на сто тысяч подслушиваний больше, чем вчера и за всю историю этого трека с момента релиза? Это полный рандом. Таких ситуаций может-быть миллион. Я знаю несколько кейсов о том, как у артиста выходила песня, в неё вкладывался хороший бюджет, но песня не сработала. Через какой-то промежуток времени они ещё раз вложились в трек и трек нашёл свою аудиторию и заработал.

Если ты стрельнул с какой-то песней, то тебе очень повезло и ты прямо сейчас незамедлительно должен сделать ещё порядка пяти-семи подобных песен, если уже не делаешь. Это нужно для того, чтобы закрепиться. Это не означает, что эти песни должны-быть все как одна, но как минимум они должны звучать едино. Твой фирмовый стиль должны узнавать среди тысяч других песен. Не воспринимай это буквально. Элджей выпустил «Рваные джинсы», «Дисконнект», «Розовое Вино» и он закрепился в ушах и умах слушателей. После этих песен ему не обязательно нужно-было делать что-то подобное, чтобы его узнало больше людей, его песни звучали и звучат по сей день по всюду. Но он делает всё по той же самой схеме, поэтому у него всё круто.

-3

Второе. Это твой имидж, внешний образ, стиль и позиционирование. Ты должен понимать, что ты артист, ты - личность. Медийная личность. У тебя есть огромные амбиции, талант, потенциал и бешеное желание всё это реализовать.

У меня есть коллега-артист, на примере которого я кое-что: Он очень долгое время занимается музыкой и не мог понять, как себя преподносить. Он безусловно крутой, его знает очень много людей. Но он не мог понять, как ему себя поставить перед людьми так, чтобы о нем заговорили еще больше. Он может сегодня бухать с нами во дворе в каких-то непонятных шмотках, а завтра быть на люкс-тусе, где-то на Рублёвке среди крутых и богатых людей, звёзд и красивых девочек. Ему было не принципиально с кем общаться и взаимодействовать. В один момент он понял, что «тусовки во дворе» мешают его амбициям. Потому что он в первую очередь артист, а любой Вася со двора подходит к нему и говорит: «НУ ЧЕ, БРАТАНЧИК НОВЫЕ ПЕСНИ НАПИСАЛ?», или «НУ ЧЕ БРАТАНЧИК О ЧЕМ НОВЫЕ ПЕСНИ БУДУТ???». Ты прекрасно понимаешь о чем речь, потому что у тебя сто процентов есть такие же люди в твоём окружении. Сто процентов у тебя есть и такие, которые говорят: «ЧЕ БРАТАНЧИК НАПИШИ ПРО МЕНЯ ПЕСНЮ ПО БРАТСКИ?», и таких случаев миллион. Он сменил номер телефона, оградил себя от большого количества людей, которые ему не интересны и не несут никакой пользы. Творческий человек по своей натуре и в глубине души максималист до мозга костей, и он хочет достичь запредельных высот. Внутри каждого из нас живет супер-герой и легенда. А такие ситуации маленько обламывают. Ты должен прямо сейчас закрепить одну очень важную вещь — ты артист. С тобой не так просто найти контакт, тебя нельзя просто так словить на улице и поговорить с тобой, тебя вообще невозможно найти, потому что попросту никто не знает, где ты. Не обесценивай себя. Все эти вещи влияют на твоё внутреннее состояние, веру в себя, общее впечатление о тебе, твой стиль и твой образ. Тебя нельзя прочитать как открытую книгу. В тебе должна-быть загадка, фишка, называй это как угодно. Твой образ всегда будет требовать жертв.

Допустим, ты хочешь покрасить себе волосы и набить на лице тату, но ты пацан с района и твои кенты спросят с тебя за это. Если ты сам по себе овощ, то пацаны за любую твою оплошность спросят с тебя за неё. Я сам родом из таких мест и знаю о чем я говорю. Но так или иначе ты должен понимать, что все мы люди, и все мы подвержены влиянию мнений, и когда ты хочешь реализовать безумную идею, не важно с чем, с имиджем, музыкой или с голосом, всегда найдется тот, кто осудит тебя. Именно поэтому нужно отсеять такой контингент из своего списка часто встречаемых на пути тебе людей, хотя бы на время, чтобы сконцентрироваться на важном.

К сожалению, я не смог найти картинку, которую я нашел однажды на просторах интернета, но попробую описать словами, что там было. Мальчик, тянется обеими руками за шарики, которые улетают вверх, в небо, а снизу стоит толпа людей, которая тянет его обратно за башмаки, на землю. Очень поучительная картина тебя и твоей мечты. Я нашел картинку, которая также опишет это состояние:

-4

Запомни — твоя мечта превыше всего на свете. И еще раз повторюсь — твой образ всегда будет требовать жертв.

Не бойся экспериментировать с образами. Будь эстетом. Разбирайся в луках и дизайне. Это полезно. Не носи фейковую одежду. Лучше потраться и купи себе дорогие и крутые шмотки, либо на крайний случай noname бренд, нежели фоткаться в Instagram в палёной кофте Supreme, а еще и ехать в этом выступать. Ты артист всё-таки или кто? От тебя должен разить во все стороны эпатаж и дороговизна. Ты можешь одеваться дешево, но при этом всем выглядеть очень дорого.

Если у тебя уже есть какая-то аудитория, ты можешь сотрудничать с различными магазинами одежды на бартерной основе. Делаешь им рекламу в своих социальных сетях — они дают тебе какую-то одежду. Главное не заостряй на этом внимание, ты же не доска объявлений, да и кому из твоих подписчиков будет интересно наблюдать в твоей ленте одну рекламу? Рано или поздно все отпишутся, а ты окончательно зашкваришься.

Есть еще одна важная вещь, которую я усвоил со временем. Не ходи на всякие тусовки, где все рэперы скидываются по 500 рублей и победитель забирает весь банк. Ты не получишь оттуда аудитории, потому что, как правило туда ходят только рэперы и их друзья, соответственно друзья рэпера (назовем его MC BRATANCHIK), поддерживают только MC BRATANCHIK’a, и им если честно, наплевать на тебя и твою музыку. На такие мероприятия лучше ходить в тех случаях, если у тебя есть бешеное желание баттлиться с кем-то. Артист и Battle MC — это всё-таки разные категории, нужно это понимать.

-5

Третье — студийная работа. Запомни одну важную вещь, что песня пишется всего один раз, и это самый первый. Я не знаю таких артистов, которые миллион раз переделывали и без того избитое демо и получалось круто.Возможно есть такие, но я сужу исходя из своего опыта и наблюдений за своими коллегами. Не пытайся переделать то, что уже сделано. Многие артисты очень сильно самокритичны к себе и постоянно пытаются что-то улучшить/допилить/переделать, ведь так будет круче и лучше. Но нет. Искренность, это то, что должно-быть в первую очередь в твоей музыке. Когда ты записываешь это в первый раз, ты делаешь это искренне, а потом у тебя включается технический ум и ты начинаешь переделывать уже готовые куски трека лишь потому, что так будет круче. Но никто этого не знает. Можно угнаться за правильностью звучания и стилем и потерять душу. Нужно уметь находить золотую середину, так сказать дзен. Сложно создать простое и просто создать сложное.

-6

Четвертое — команда это ты. Если у тебя нет команды, не бойся пробовать делать что-то сам. У меня есть масса примеров, где чуваки платят бешеные деньги и не получают желаемого результата, потому-что даже и не хотят вникать в процесс. Мы учим своих артистов вникать в каждый процесс жизнедеятельности их творчества по максимуму. Когда ты понемногу шаришь в каждом аспекте, тебе проще, потому что каждая деталь, даже обложка песни, несомненно влияет на твой образ. И чем больше ты шаришь, тем больше вокруг тебя будет появляться людей, которые хотят с тобой взаимодействовать. Так и появится у тебя своя, крутая команда.

Пятое. Не всё, что ты делаешь - нужно выпускать. У тебя должна-быть крутая «фокус-группа». И это не твои кореша по подъезду, это авторитетные люди, которые разбираются в музыке, в рынке. Кстати, парочку корешей с подъезда и знакомых девчонок можно занести в эту фокус-группу, так как они слушают музыку, потому что им это нравится, и, возможно они тебе зададут наиболее правильный ракурс. Опираться на фокус-группу не обязательно, но обкатывать новый материал на ней необходимо, чтобы понимать разные точки зрения. Когда ты очень долго занимаешься одним и тем-же процессом, например - записью нового трека, ты не особо придаешь значение самому треку, и твой слух и видение может замылиться, именно тут и нужно мнение со стороны, чтобы понять, на верном пути ты или нет.

Мы надеемся, что статья была для Вас полезной. Мы не говорим что эта инструкция является четкой инструкцией по действиям, мы лишь высказываем свою точку зрения и рассказываем вам о том, чего сами не нашли в интернете. Пишите в комментариях свои вопросы, на лучшие из них мы ответим в следующей статье.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

VK: vk.com/maakmedia

Instagram: instagram.com/maakmediagroup

Telegram: t-do.ru/maakmedia