Статья подготовлена в рамках проекта «Бизнес Эрудиция»
1. Самое главное любого бизнеса. Это правило, нужно запомнить на всю, жизнь, выучить наизусть. Эта бизнес-аксиома звучит так: «Открывайте свой бизнес, основываясь на потребностях ваших будущих клиентов». Не нужно изобретать велосипед, особенно если у вас скромный стартовый капитал.
Скорее всего, вы не медийная личность, как, например, Илон Маск. И не обладаете ресурсами, доступными ему. Поэтому, лучше строить свою бизнес-стратегию на удовлетворении существующих потребностей на рынке, а не пытаться создать новые. Инновации, всегда требуют больших средств. И не всегда окупаются.
2. Жёсткий график. Если вы хотите открыть свой бизнес, чтобы не работать на дядю, и работать 3 часа в день, лучше не начинайте. У вас ничего не получится. Реальный график – 14-18 часов в день, практически без выходных, в течении 18-24 месяцев.
Поэтому, если не готовы к такому, то лучше не начинайте. Я сейчас заранее извиняюсь за слово, которое скажу дальше, но оно наиболее точно отражает характер предпринимательской деятельности. Не только первые пару лет, а всегда. Предприниматель не работает, а e-bashit. Я это говорю вам, чтобы вы сразу понимали, к чему готовиться. Не питайте иллюзий.
3. Жёсткая конкуренция. Абсолютно в любой нише, есть конкуренция. Если ее нет, то, скорее всего, и денег там тоже нет. Конечно, есть исключения, когда появляются новые рынки, но они очень быстро становятся конкурентными. Даже если вам повезло, вы нашли «вкусную» нишу без конкурентов, будьте готовы, что скоро придется делить ваш «пирог» с другими.
Буквально через несколько месяцев, появится ваш клон, который полностью скопируйте вашу бизнес-модель. Потом ещё и ещё, конкуренция начнет расти, старые методы устаревать. Ниша начнет быстро развиваться, клиенты начнут становиться более требовательными.
В этот момент, важно «держать руку на пульсе», и подстраиваться под новые реалии. А не вспоминать, как было классно раньше, когда минимум действий, давали максимум результата. Сразу для себя уясните, что тот период, был временный, нужно расценивать его как бонус. Там где есть деньги, всегда есть конкуренция. Это тоже аксиома.
4. Финансовое планирование. Чтобы построить прибыльный бизнес, нужно грамотно настроить движение финансовых потоков, и продумать все до мелочей. Предпринимательскую деятельность, сопровождает огромное количество расходов.
И самые коварные из них – мелкие расходы. Каждый по отдельности, кажется несущественным, но в совокупности они, могут составлять серьезную долю расходов (оплата связи и интернета, канцелярские товары, лицензионный и специализированный софт и т.д.).
Также, при составлении финансового плана, берите цены чуть выше среднего. Если удастся найти более дешёвые предложения, то отлично. Но в основном, вы всегда будете платить цену чуть выше средней. Т.к. в этом диапазоне почти всегда самое лучшее соотношение цена/качество. А все, что дешевле, в 90% случаев мошенничество, низкое качество и непрофессионализм.
5. Самый главный актив предпринимателя, он сам. Адекватно и объективно оцените себя. Найдите ваши сильные и слабые стороны и ваши компетенции. Достаточно ли их, чтобы начать свой бизнес? Чего не хватает? Запишите все. Скорее всего, вы поймёте, что много не хватает. Но не спешите отчаиваться. Это нормальное явление, невозможно быть профессионалом во всем. Эта оценка нужна для того, чтобы понимать, каких людей набирать в команду.
Конечно, это далеко не все, что нужно учитывать, это наиболее важное. Все сразу учесть невозможно, и во многом придется разбираться в процессе. Поэтому, не бойтесь, дерзайте! Желаю успеха и процветания вам, и вашему будущему бизнесу! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на «Бизнес Эрудицию» , если хотите поддержать эту рубрику.