Найти тему

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Фантастические твари и фетишизация кадра.

Вышедший пару лет назад из "поттерианы" спин-офф про «Фантастических тварей», был на удивление неплохо сложен. В отличие от большинства раскруток мира многосерийников, первая серия "про тварей" — самостоятельное произведение, с минимальным числом фанатских приманок, однако, умело спекулирующее на воспоминаниях публики. Получилось, что называется, «и вашим и нашим». Своего рода, золотая середина между ностальгической и обыкновенно глухой нотой, пущенной в след популярной франшизе, и динамичным, самостоятельным новичком, чуть ли не с огрехами дебюта, но, тем не менее, работы законченной. Продолжение почти все достоинства первой части растеряло. От былого экшена остались нелепые, комиксовые куски. О целостности и речи быть не может, - часть, что называется, сюжетная, но точнее будет – проходная. Действия – минимум. Вместо него – размашистые, водянистые диалоги. Фанатских флажков почти не осталось. Магии и сцен с чудесными тварями – единицы. Внимание зрителя как бы придерживает дешёвый детектив. Но по сути – сама картинка.

Подтекстовым (если хотите – скрытым) закрепителем внимания стала фетишизация кадра. Тактильное изображение высококачественных пальто, где можно разглядеть и ощутить прикосновение к ворсу, подтяжки, рубашки, кожа, мотивы одежд и идей Третьего рейха, кажется, идеальные глаза героинь томного или потерянного взгляда, в который буквально ныряет камера, платья в пол, не раз подчёркнутое обращение к женским ногам, шоу с воздушными тканями, визуально напоминающее какую-нибудь фешен-рекламу Dior, тяготение, подчинение и преклонение перед сильными во многих эпизодах. Тонкости в этом нет, скорее наоборот – излишне прямо, нарочито, - и потом ни стилистически, ни эстетически не выверено. Нет фактурного единства. В итоге, всё это срабатывает лишь в некоторых сценах, в иных – выглядит до смешного деланно. Но, как ни странно, того хватает.

-2

Порядок сцен – по схеме аттракциона: самые задорные спуски-рывки, разной степени увлекательности, сменяются продолжительными и вялыми подъёмами, от которых, до поры до времени, как раз и отвлекает описанный выше приём. Увлеклись, втянулись в кадр, и как только начинаете ловить мух – встречайте небольшой экшен, - и так по кругу до самого финала. В целом, интересно, если бы не одно и почти фатальное но – сюжет, который в один прекрасный момент переходит границу мексиканского сериала. Меняется всё, включая подачу. Прежде сносные актёры вдруг начинают переигрывать. Каждая последующая монтажная фраза становится беднее, пустее и пошлее. Фильм разваливается на глазах. Когда главным страхом чернокожей героини прописывают белую простыню, извивающуюся в такт «яблочных» заставок – это, конечно, может и развлекает, но в другом контексте. Вскоре её персонаж впадёт в ступор, затем в припадок и сквозь слёзы проорёт на манер известного ролика про бесталанную актрису «я у-б-и-л-а е-г-о», и – обратно ступор, чтобы пафосно сгинуть. Дальше – хуже: роковая встреча с главным злодеем, которая напомнила десяток-другой таких же встреч в кино и, почему-то, клип «Rock DJ» Робби Уильямса. После – непродуманная, неинтересная, но, вроде бы, зрелищная финальная битва и максималистки патетическое заключение. Особо заскучать не успели, попкорн доели, остальное не беда,- забудется, как и сам фильм. Расходимся.