Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодняшней статьей я заканчиваю цикл публикаций, посвященный рассмотрению химической связи и строения вещества в формате подготовки к ЕГЭ по химии (вопрос 4). Согласно кодификатору ЕГЭ-2020, на экзамене проверяется знание школьниками следующих вопросов:
В соответствии с кодификатором и на основе анализа содержания пробников ЕГЭ по химии и сборников тестов за последние 4 года мною был составлен чек-лист, в котором конкретизированы требования к учащемуся:
1.Определять типы связей в молекулах (ковалентная полярная и неполярная, ионная, металлическая)
2. Определять одновременное наличие 2 связей в молекулах(к.н+к.п, к.н+ионная, к.п+ионная)
3. Знать способы (механизмы ) образования ковалентной связи, вещества с донорно-акцепторной связью
4. Знать способы перекрывания электронных орбиталей, уметь определять наличие сигма- и пи- связей в молекулах.
5. Определять полярность ,длину , энергию связи
6. Знать вещества с водородной межмолекулярной связью
7. Уметь определять тип кристаллической решетки и основные свойства веществ с определенным типом решетки.
Вопросы формирования умения определять типы связей в веществе (пункты 1 и 2 в чек-листе) рассмотрены в следующем видео:
3 и 4 пункты чек- листа освещены в видео:
Характеристикам ковалентной связи (5 вопрос чек- листа)
посвящено нижеприведенное видео:
И заключительные вопросы (водородная связь и кристаллическое строение вещества ) рассмотрены в следующем видео:
Для проверки усвоения материала школьникам предлагаются следующие тренажеры:
1. По теоретическим вопросам:
2. По типам связи и кристаллическим решеткам:
3. По донорно-акцепторной связи:
4. Умение определять вещества с пи - связями:
5. Умение определять характеристики связи можно проверить по следующему тренажеру:
6. Тренажер для определения веществ с водородными связями:
Уверена, что приведенные видео - и методические материалы помогут школьникам, испытывающим затруднения в таком непростом вопросе, как химическая связь и строение вещества.
Всего доброго!