Найти тему
Елена Шаврак

Все о химической связи (один из самых сложных вопросов на ЕГЭ)

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшней статьей я заканчиваю цикл публикаций, посвященный рассмотрению химической связи и строения вещества в формате подготовки к ЕГЭ по химии (вопрос 4). Согласно кодификатору ЕГЭ-2020, на экзамене проверяется знание школьниками следующих вопросов:

-2

В соответствии с кодификатором и на основе анализа содержания пробников ЕГЭ по химии и сборников тестов за последние 4 года мною был составлен чек-лист, в котором конкретизированы требования к учащемуся:

1.Определять типы связей в молекулах (ковалентная полярная и неполярная, ионная, металлическая)

2. Определять одновременное наличие 2 связей в молекулах(к.н+к.п, к.н+ионная, к.п+ионная)

3. Знать способы (механизмы ) образования ковалентной связи, вещества с донорно-акцепторной связью

4. Знать способы перекрывания электронных орбиталей, уметь определять наличие сигма- и пи- связей в молекулах.

5. Определять полярность ,длину , энергию связи

6. Знать вещества с водородной межмолекулярной связью

7. Уметь определять тип кристаллической решетки и основные свойства веществ с определенным типом решетки.

Вопросы формирования умения определять типы связей в веществе (пункты 1 и 2 в чек-листе) рассмотрены в следующем видео:

3 и 4 пункты чек- листа освещены в видео:

Характеристикам ковалентной связи (5 вопрос чек- листа)

посвящено нижеприведенное видео:

И заключительные вопросы (водородная связь и кристаллическое строение вещества ) рассмотрены в следующем видео:

Для проверки усвоения материала школьникам предлагаются следующие тренажеры:

1. По теоретическим вопросам:

-3

2. По типам связи и кристаллическим решеткам:

-4

3. По донорно-акцепторной связи:

-5

4. Умение определять вещества с пи - связями:

-6

5. Умение определять характеристики связи можно проверить по следующему тренажеру:

-7

6. Тренажер для определения веществ с водородными связями:

-8

Уверена, что приведенные видео - и методические материалы помогут школьникам, испытывающим затруднения в таком непростом вопросе, как химическая связь и строение вещества.

Всего доброго!