Все мы хоть раз в жизни ходили в магазины бытовой техники и каждый из нас просил совета у так называемых "Продавцов-консультантов".
В этой статье я хотел бы рассказать о своем опыте работы и о том как мои коллеги "помогали" при выборе товара...
Сразу хочу сказать, что условия труда везде почти одинаковые, продавцы разгружают товар, следять за порядком вместо охраны и протирают полки (хотя ничего из этого делать не должны), зарплата зависит от магазина, мне повезло, у меня была хорошая так называемая " система мотивации". Для того, чтоб понять в чем же вас зачастую обманывают, стоит поподробнее разобрать ту самую систему мотивации, многие люди думают, что продавцам платят просто какой-то процент от продажи, но это не совсем так, давайте поподробнее:
- У вас есть товарооборот, приоритетные товари, акссесуары, услуги и ДСО (дополнительное сервесное обслуживание)
- За товарооборот вы получаете к примеру 1% от продажи - не выгодно.
- За товары приоритеты, вы получаете 5% - выгодно.
- За акссесуары, вы получаете целых 10% - очень выгодно.
- Ну и за ДСО, вы получаете 20% - самая выгодная продажа.
Вот мы примерно выяснили за что платят продавцам, теперь про то как вас обманывают. К примеру, раньше, до работы в магазине, я ничего об этом не знал и думал, что если продавец рекомендует более дешевый товар, говоря, что он качественный, то он действетельно пытается мне помочь, а не высосать больше денег, но после выше сказанной информации, я понимаю, что мне просто рекомендовали "Товар приоритет", который принесет больше денег продавцу и фирме (кстати зачастую это либо плохой товар, либо редко продоваемый). Нас заставляли в прямом смысле этого слова продавать такие товары, дабы магазину не выгодно держать их в торговом зале и мы как дураки несли полную чушь покупателю лишь бы он его купил.
В основном, я любил продавать холодильники, там было много приорететов, можно было спокойно продать акссесуары и ДСО. Теперь два слова про ДСО, действительно два слова - это ДЕНЬГИ ЗА ВОЗДУХ. Ни в коем случае не покупайте дополнительную гарантию, у нас она стоила от 3 тысяч на год и кстати говоря ее покупал каждый четветый человек...
Ну и про акссесуары - это единственное где можно слушать продавца, лично я зачастую рекомендовал действительно нужные вещи. Для телевизора с интерном - клавиатуру с тачпадом (реально очень удобно), для холодильника - сетевой фильтр (спасает от перепадов, нужная вещь).
Ну и что могу сказать в завершение, поработав а такой сфере, вынес для себя правило, которое всем говорю : "Если ты идешь в магазин, ты должен четко знать какой холодильник, телевизор или телефон ты хочешь купить, тебе не советуют лучше, тебе советуют то, что выгодно продать, даже если вещь дешевле..."
Подписывайтесь, скоро много интересного!