Начало сентября выдалось на удивление тёплым. 14-ого числа, по моим наблюдениям, эта идиллия закончилась. Очень не кстати, потому что в этот день в Вологде пятнадцать человек взяли баллончики с краской и начали раскрашивать забор на Окружном шоссе, 30. Нет-нет, всё было легально — об этом позаботился КИА ЦЕНТР ВОЛОГДА, даже забор предоставил.
ЗАЧЕМ?
Всё это для фестиваля уличного искусства — RED LINE. Скучные, серые, бетонные ограждения стали холстом для многих художников.
Елена Жигачева — менеджер по маркетингу и рекламе.
Летом мы открыли площадку для занятий уличной атлетикой на стадионе Локомотив, а потом подумали: почему бы не поддержать другие направления? Мы решили предоставить большой забор КИА ЦЕНТРА ВОЛОГДА для творчества художников, поскольку в Вологде мало мест, где можно легально рисовать. Молодежный центр ГОРКОМ35 поддержал нашу идею. Призы и краску предоставил наш автосалон. Сами художники говорят, что подобных конкурсов не было с 2010 года и им очень приятно всем вместе собраться, чтобы побороться за главный приз - 10 000 рублей.
Мы рассчитывали, что участников будет человек пять, а заявки пришли от пятнадцати художников! Согласование с Администрацией города было оперативным, благодарим их за поддержку данного направления!
У забора
Все собрались у сцены, диджей Limoe наваливал биты. После небольшого вступительного слова вице-чемпионы России из THE BEATS показали, что такое настоящий бит-бокс. А дальше коробки, краски и стены.
У художников непростой характер, особенно у уличных. Без споров: «кто на какой части стены рисует» не обошлось, но все решилось миром.
Художники одеваются довольно своеобразно.
Пара слов о них самих
Даша // OHIKO
— Единственная девушка-художник на этом фестивале
Раньше я рисовала картины, потом у меня одноклассник начал на улицу выбираться - и я с ним.
А что рисовала?
Я называю это умышленный примитивизм: воображаемые зверюшки, цветочки, стрекозки. Сегодня на стене я изобразила трансформера: машины.… Kia… ну и как-то пришло в голову. На улицах уже 2 года, легально рисовать редко где можно, поэтому приходится договариваться.
Расскажи о своём тэге.
Ohiko - это моё имя, только в Японской интерпретации. Смысл имени один и тот же.
Роман // o t h e r s i d e
— Рисует что-то абстрактное и геометрическое
Я интегрирую повседневное пространство и Digital. C 2008 года рисую. Начинал с классического граффити, - меня туда погрузил брат — , после перешёл на минимализм. Пару лет не рисовал, а дальше - абстракция. Мои работы создают иллюзию: если отойдёте подальше, то заметите мерцание, рябь.
Вдохновляет - Малевич.
Егор // BUKS
— Самый юный участник
Он оказался не очень многословным малым, но видно, что ему очень интересно. Сам Егор нам честно признался, что погода и длительное рисование его немного вымотали.
Всего лишь PR?
Фестиваль организовал КИА ЦЕНТР ВОЛОГДА, вложил в него деньги и душу. Что это было? Реклама? PR? или нечто большее. Мы встретились с директором центра и решили напрямую спросить у него. Он вежливо нас принял за столиком в кафе на втором этаже автосалона.
Виталий Тараканов - директор дилерского центра
Почему Вы решили отдать забор под фестиваль уличного искусства?
Наша компания уже давно интересуется чем-то нестандартным: молодёжной культурой, уличными видами спорта. Пару месяцев назад мы совместно с администрацией города запустили площадку для воркаута на стадионе Локомотив. А сейчас, как видите, проводим фестиваль уличного искусства.
Я сейчас проходил мимо работ, видел, и понимаю: мы здесь нисколько не прогадали. Абсолютно нестандартная, неформальная молодёжь и точно такое же искусство. Возможно, это не поддаётся какому-то логическому описанию, но выглядит очень ярко и интересно.
Люди останавливаются, людям интересно, и я думаю, что наш забор станет местной достопримечательностью. У нас осталось ещё две стороны - одной мы не ограничимся.
Откуда такой интерес к молодёжи? Это всё-таки немалые расходы.
Да, это расходы. Но мы рассматриваем их как инвестицию. Это ярко, это нестандартно. Это наш имидж.
Мы могли бы просто вложить деньги в рекламу, но нам интересно быть полезными для города и молодёжи.
Такая же история и с граффити: в Вологде нет специальных мест, отведённых под это дело, а мы всё согласовали, вложили деньги в краску.
Вы планируете как-то распространять такой опыт? Kia это будет интересно?
Если говорить о самом бренде Kia, то он активно поддерживает молодежь. Например, в проекте #личностиSOUL были задействованы не актеры и звезды, а реальные люди – музыканты, танцоры, художники, искренние в своей непосредственности, как и сам Soul.