Привет! Давай знакомится! Меня зовут Анна Мурадова, я предприниматель и основатель сети фотоцентров «Позитив». Ну точнее я бы хотела, чтобы это когда-нибудь стало сетью. Именно на это я сейчас направила все свои усилия. Причем в самом лучшем смысле этого слова, и в плане развития и отношения к клиентам ориентиром для меня будет известная сеть пиццерий «Додо Пицца». Я родилась в Саранске, живу в Москве, у меня высшее экономическое образование, я замужем и у меня двое детей. Если коротко, то так. Меня часто спрашивают, каков бюджет открытия своего фотосалона, можно ли открыть фотосалон за 50 тыс. руб.? Сегодня в интернете много разного рода рекламы, которая прямо кричит нам, что бизнес можно начать чуть ли не с 10 тыс. руб. В большинстве своем это обычные мошенники. Я никогда не скажу вам что можно начать фотобизнес с суммы, которой на самом деле вам не хватит. Конечно, ни за 50, ни за 100, и даже за 150 тыс. руб. открыть фотосалон в 2019 году невозможно. Вы же взрослый человек, посмотрите сколько стоит самый доступный зеркальный фотоаппарат, хороший фотопринтер, компьютер, мебель?
10 лет назад можно было. Сейчас расскажу, как я сделала это в далеком 2009 году. То был, мой первый опыт в фотобизнесе, а результат напоминал большинство сегодняшних фотосалонов, что попадаются вам на глаза. В 2008 году мне было уже 24 года, я только вышла замуж и работала по специальности – бухгалтером, но хотелось стать хозяином самой себе, а не проживать монотонную жизнь в кабинете и жить от зарплаты до зарплаты. От подаренных нам на свадьбу родственниками денег оставалось чуть больше 50 тыс. рублей. По совету нашего друга, у которого уже был свой фотобизнес в другом городе, я тоже решила открыть свой фотосалон.
В первую очередь, меня привлекла хорошая маржа (да-да, я знаю, что такое маржа!) в фотобизнесе: себестоимость (по расходным материалам) фото на документы около 3 рублей, а розничная цена - 200-300 рублей, себестоимость фотопечати около 2 рублей, а розничная цена 7-15 рублей. Найти такие наценки в других сферах с такими стартовыми инвестициями невозможно. Конечно, это без учета аренды, зарплаты сотруднику и налогов.
На первый взгляд, казалось, все просто. Интернет завален шаблонными бизнес-планами. Но как только доходит дело до конкретики – какой выбрать принтер, на какой бумаге печатать, какие чернила, где все это закупить и еще миллион вопросов, на которые сходу найти ответы не получалось, бизнес-планы оказывались бесполезны. Пришлось основательно изучить несколько специализированных форумов, на которых, как на зло, ответ на вопрос мог содержаться в одном посте на десятой странице обсуждения.
Таким образом в течении целого года, до октября 2009, я изучала тонкости этого, как оказалось, очень непростого бизнеса, постепенно закупала оборудование и записывала всё в excel-файл. Смотреть сегодня на этот файлик без улыбки невозможно, но в целом этого комплекта было достаточно для начала, но, как вы уже наверно заметили, без изготовления фотосувениров.
Продолжение следует....
🔥 Как я стала женщиной-предпринимателем. Или и домохозяйки делают бизнес. Часть 2
Спасибо, что дочитали! Не забудьте поставить палец вверх👍 и подписаться!👆 Малому бизнесу очень нужна ваша поддержка!