Учитывая, насколько уничижительным является этот термин, мы по понятным причинам стремимся найти снобов где-то далеко от нас. Это люди из газеты или те, кто живет в другой части города или ходил в школу, в которую мы не ходили, но приятно не представлять их слишком близко к дому.
Но это значит отрицать очевидную возможность: снобы могут лежать ближе к нам. Снобы образуют пары, у них есть дети. И мы могли бы быть среди них. Как бы ни была болезненна эта неприкрашенная мысль, мы могли бы быть детьми снобов. Это ситуация, с которой можно столкнуться лицом к лицу и попытаться понять ее смысл.
Что такое Сноб? Это имеет мало общего со старомодной любовью к аристократии. Сноб-это просто кто-то без независимого центра суждения, который может ценить только то, что происходит в группе " В " в обществе в любой момент времени. Мнения и вкусы снобов могут быть вполне здравыми (или нет); главное, что они не являются своими собственными. Они не могут сказать, что делать из чего-либо, пока другие, престижные голоса не приняли решение за них.
Когда у снобов появляется ребенок, возникает особая загадка: как они должны оценивать это новое существо, к которому у мира нет особого интереса и которое не может поразить или ослепить его? Тварь просто сидит на своей койке, капает и много кричит. Он не может делать, он может только быть . Первая реакция снобов-это часто говорить, что они не "любят детей" как родовую категорию. Это звучит достаточно невинно, но отвращение является более фундаментальным: дети неприятны в первую очередь не потому, что они грязны и шумны, а потому, что они настолько невыразительны в мирских условиях.
В глубине души Сноб страдает от низкой самоуверенности, именно поэтому некомпетентность собственного маленького ребенка так раздражает, грозит пробудить в нем чувство собственной хрупкости и уязвимости. Ребенок не может купить или продать компанию, сниматься в кино или даже аккуратно пить из чашки-и может на этой основе вызвать панику и ярость у своих снобистских опекунов.
К счастью, с небольшим временем, школа приходит вместе-предоставление снобам идеальный инструмент, с помощью которого можно управлять своими чувствами. Снобы очень ясно дают понять своим отпрыскам, что хорошо успевать в школе, даже очень хорошо, это не просто приятно или поучительно, это просто необходимо. Жизнь в большей или меньшей степени зависит от этого. Там должны быть кубки, призы, трофеи и высокие баллы в значительной степени в каждом предмете. Делать достаточно хорошо-это еще не все; цель состоит в том, чтобы преуспеть. Если вы не выступаете, вы не можете быть любимы: независимо от того, прямо ли это прописано или просто искусно предложено, это идеология, в соответствии с которой растут дети снобов.
Неудивительно, что большинство детей снобов очень хорошо учатся в школе. И в университете тоже. А потом и на рынке труда. Чувство, что человек не заслуживает того, чтобы существовать, если он не соответствует критериям мирского успеха, может творить чудеса для своей продуктивности. Предложение условной любви имеет привычку заставлять людей выполнять свои условия.
Но именно поэтому дети снобов с необычайной вероятностью находятся на пути к нервному срыву, который часто наступает именно тогда, когда большинство мирских шкатулок было поставлено галочкой. Тоска, что человек должен быть признан за то, что он есть, а не просто делает - даже если человек сделал достаточно много-это крайне упрямая часть человеческой психологии, которая имеет привычку периодически поднимать голову и создавать серьезные неприятности, если ее игнорируют на протяжении всей жизни. Мы вполне можем быть в состоянии выполнить условия, но мы не можем полностью забыть желание быть любимыми без них, просто быть самими собой, во всей нашей первоначальной беспорядочности и смятении. Через срыв, сознательно саботируя то, что мы достигли в этом мире, мы можем пытаться вернуться назад и попробовать простую, лишенную условий любовь, в которой нам было отказано в первые годы. Мы пытаемся – с огромными затратами-заново пережить недостающую стадию развития. Мы устали от десятилетий символических подношений под эмоциональным давлением призракам эмоционально сдержанных родителей. Может быть, лучше посидеть немного в больнице и разочаровать всех.
Чем больше мы понимаем риски, с которыми сталкиваемся, будучи детьми снобов, тем меньше опасность того, что нам придется действовать в соответствии с нашими жалобами. Быть ребенком снобов-это диагноз, как и любой другой-и заслуживает своей собственной таксономии, лечения и пути к здоровью. Отчасти это связано с преодолением гнева по отношению к своим опекунам – и осознанием того, что снобы не злые, а просто раненые. Как их ребенок, человек должен будет приложить дополнительные усилия для решения деликатной задачи найти себя ценным и достойным вне достижения, не из – за того, что он сказал или сделал, а просто потому, что он существует-что всегда, конечно, должно было быть достаточно.