Найти тему

Зачем нужно проверять контрагентов. Два примера

Оглавление

Проверка контрагентов необходима, чтобы обезопасить себя от вероятных мошеннических действий, от риска возникновения дебиторской задолженности, убедиться в благонадежности партнера, снизить репутационные риски.

Как проверять контрагентов Я расскажу в отдельной статье, а пока приведу примеры того, зачем нужно это делать:

Пример 1 (плохой).


Компания А заключила договор подряда с компанией Д. Со стороны компании А договор был выполнен в полном объеме, а вот компания Д расплачиваться не захотела. В ходе подготовке к иску было установлено, что:

1. на момент подписания договора подряда с фирмой Д уже по аналогичному делу судился другой подрядчик (как физическое .лицо, поэтому информация об иске была в районном суде Санкт-Петербурга, а не в Арбитражном суде);

2. генеральный директор имеет долги, по которым возбуждены исполнительные производства на сумму 1,4 млн.р., к тому же на подходе еще 2 решения суда о взыскании с него задолженности по договорам займа;

3. учредитель - номинальное лицо.

Вот такой винегрет. Не удивительно, что компания А понесла убытки, хотя при должной осмотрительности этого можно было бы избежать.

Пример 2 (хороший).


Компания С хотела заключить договор с компанией Ф, которая позиционировала себя как стабильную фирму с давней историей. Компания С все же обратилась за проверкой и вот что узнала: организация Ф существует всего 2 месяца, однако до нее у данного учредителя, он же генеральный директор, было 3 (три!) другие фирмы Ф (наименование то же самое, а ИНН/ОГРН разные), которые все были "брошены" с долгами. Компания С конечно же от взаимодействия с компанией Ф отказалась. Потому что молодец!

Также по теме:

Какую информацию можно собрать о человеке из открытых источников?
ВКонтакте: сбор информации о пользователе