В первой части я рассказал о том, что нужно для пересечения российско-белорусской границы, как подготовиться к поездке и дал примерное представление о том, на какой бюджет рассчитывать. В этой статье я коснусь вопросов, связанных исключительно с вождением автомобиля в Белоруссии.
Хорошие ли дороги в Белоруссии?
Дороги в Белоруссии вполне приличные. От границы с Россией до границы с Польшей тянется скоростная магистраль М1. Собственно, по ней вы и доедете до Минска.
При въезде в Белоруссию вы увидите знак, информирующий о том, что эта дорога является платной. Пусть он вас не пугает. Для легковых автомобилей, зарегистрированных в странах Таможенного Союза, проезд является бесплатным.
Безнаказанно превышать скоростной режим в Белоруссии можно не более чем на 9 километров в час.
Если же вы вдруг поедете ещё быстрее, то знайте, что это чревато получением штрафа. И вас не спасёт то, что вы разъезжаете по Белоруссии с российскими номерами (о штрафах и их размерах чуть позже).
Все нарушения скоростного режима фиксируют камеры. И расположены они на коротких участках, где ограничение скорости снижено до сотни. О расположенных впереди камерах информируют соответствующие знаки. Там, где этих знаков нет, там нет и камер. Ну, а заметили знак — скидывайте скорость. Будьте внимательны. В темное время суток легко понять, что вы превысили скорость. Об этом скажет фотовспышка.
В самом Минске тоже развешены камеры, фиксирующие нарушения. Но, как я понял, они работают только со скоростным режимом. Несоблюдение требований разметки и движение по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, они не фиксируют. Но лучше не проверять.
Кстати, в Минске, не смотря на то, что тут достаточно широкие проспекты, можно частенько встретить улицы с шириной полос, равных ширине автобуса.
Из-за этого кажется, что соседний автомобиль слишком близко к тебе прижимается, хотя, на самом деле, он просто едет по своей полосе. Поначалу вам будет не привычно двигаться в таком потоке. Имейте эту особенность минских дорог в виду и будьте осторожны.
Ещё одной особенностью минских дорог является то, что при включении стрелки на светофорах, одновременно загорается зелёный свет для пешеходов на примыкающей дороге. Сначала это сбивает с толку и кажется, что пешеходы бросаются под колеса вашей машины, но потом и к этому привыкаешь. Просто помним, что пешеходов нужно пропускать.
Сколько стоит парковка в Минске?
В большинстве случаев в Минске можно припарковать свой автомобиль бесплатно.
Однако, в центре города есть улицы, на которых в будни с 9 до 18 часов можно оставлять машину только при условии оплаты стоимости парковки. Оплатить парковку можно в паркоматах или посредством отправки СМС на особый номер. Номер парковки и инструкция по оплате указаны на информационных щитах.
Платная парковка далеко не на всех улицах в центре. А стоимость парковки не высока.
А оставлять машину в зоне действия знаков запрещающих стоянку или остановку я категорически не рекомендую. Вашего железного коня может увезти в неизвестном направлении суровый белорусский эвакуатор.
Не вижу смысла так рисковать, учитывая то, что место для парковки найти можно. Если не на улице, так в торговом центре. Ну, а стоимость одного часа парковки не велика: на улице от одного до двух рублей, на подземных паркингах торговых центров — до пяти рублей. По сравнению с Москвой — сущие копейки.
Как водят автомобили белорусские водители?
Белорусские водители достаточно аккуратны на дороге. Каждый свой манёвр сопровождают включением указателей поворота. Практически никто не превышает скоростной режим. Никто вас не подрезает! И я не встречал тех, кто изо всех сил старается не пустить вас в свой ряд.
Все соблюдают требования разметки. Степень вежливости водителей, на мой взгляд, выше, чем в России. И тут практически не слышно звуковых сигналов. В отличие от Грузии, например (про Грузию в одной из следующих статей). А сейчас едем дальше!
Какие штрафы за нарушении ПДД в Белоруссии?
Я надеюсь, что штрафов в своей поездке по Белоруссии вы не получите. Но если вы любитель быстрой езды, то будьте готовым к непредвиденным расходам. Я, кстати, однажды попал на почти 400 белорусских рублей. В одну из своих поездок в Белоруссию я прокатился на высокой скорости до самого Минска. По пути я насчитал 5 вспышек. «Ну, сфоткали и сфоткали, — подумал я, — я же на машине с российскими номерами. Как они мне штраф пришлют?»
Каково же было моё разочарование, когда на обратной дороге почти у самой границы меня остановили сотрудники ДАИ* и сообщили мне, что на машине числится несколько штрафов, которые необходимо заплатить. В противном случае моё водительское удостоверение изымается до момента оплаты, а взамен выдаётся временное.
Заплатить можно круглосуточно, в любой валюте в отделении банка неподалёку (это то самое отделение Беларусьбанка на границе, о котором я говорил выше).
И тут у вас вариантов действий два: первый — заплатить штраф и ехать дальше со своими правами, второй — взять временное водительское удостоверение и в России получить новые права. Сказать, что потерял. Кстати, этот совет дал сам инспектор.
Я думаю, что второй вариант стоит рассматривать, если совокупный размер штрафов достаточно высок, чтобы обменять его на походы в ГАИ. Да и размер госпошлины за выдачу нового водительского удостоверения стоит учитывать (две тысячи рублей).
А теперь, собственно, о самих штрафах. Так как наиболее часто нарушения правил дорожного движения связаны с превышением скорости, то расскажу именно о них. Размер штрафа зависит от тяжести, так сказать, совершенного нарушения и измеряется в базовых величинах, которые индексируются каждый год.
На сегодняшний день одна базовая величина равна 25,5 рублей. Белорусских, разумеется.
Во всей этой истории со штрафами примечательно то, как быстро происходит обмен данными между базами различных ведомств. Так сведения о том, что вы нарушили, мгновенно поступают из центра единой системы фотофиксации нарушений в ДАИ. И информация из банка о том, что вы заплатили штраф, так же молниеносно попадает к ДАИшникам. В любое время суток!
Не знаю, как именно это работает, но скорость передачи данных действительно впечатляет. Белорусские программисты рулят.
Кстати, стоит внедрить такую же систему сбора штрафов с иностранцев на наших границах. А то не справедливо как-то получается. Не находите? Да и бюджет страны пополнится.
Итак, в этой статье я рассказал о наиболее важных моментах, о которых стоит знать заранее, если вы собираетесь в путешествие в Минск на своей машине. Надеюсь, что эта информация вам пригодится в вашей поездке. А в одной из следующих статей я расскажу, что стоит обязательно увидеть в Белоруссии. Поверьте, тут есть на что посмотреть.
*дзяржаўная аўтамабільная інспекцыя (белорусский) — государственная автомобильная инспекция
Подписывайтесь на мой канал, оценивайте статью по достоинству и оставляйте свои комментарии.
Чаще выбирайтесь из дома! И ни гвоздя вам, ни жезла!