Первое, с чего стоит начать - поставить себя на место спонсора. Вы бы стали кому-то просто так давать деньги? Больным детям или бездомным животным - возможно. Здоровым мужикам - вряд ли. Значит, это должно быть сотрудничество, а не благотворительность.
Команды, выступающие на КФК или хотя бы первенстве области (сборные города и т.п. клубы) могут получить помощь от местной власти. Конечно, её возможности ограничены, но форму, мячи и дорогу на матчи она оплатит. Особенно если профессионального клуба в городе нет. Командам, играющим на уровне чемпионата города, сложнее.
Такие турниры строятся на голом энтузиазме и кроме самих участников, их родственников и друзей мало кому интересны. Их зрительская аудитория ограничена, поэтому 90% команд на полном самофинансировании: сами платят взносы, покупают форму, оплачивают аренду полей и залов, работу судей и врачей на матчах. Однако партнеров и спонсоров реально найти и таким командам.
1. Человек с деньгами
Футбольный клуб в Ижевске тащил в 90-е и нулевые местный бизнесмен Владимир Тумаев. Помимо ставших легендарными установок (просто поищите видео в интернете - там много мата, и на Дзен вставлять рискованно), Тумаев сам выходил на поле в ФНЛ и ПФЛ почти до 60 лет, отыграв больше 100 матчей и даже забив несколько голов. В основном - с пенальти.
Сейчас на профессиональном уровне такого веселья, конечно, нет, а вот для любительского футбола идея вполне жизнеспособная. Найдите человека с деньгами, который любит играть в футбол, дайте ему постоянное место в составе и поддерживайте, подбадривайте на тренировках и в матчах. А он поможет команде финансово.
2. Продайте свою аудиторию
Любительский клуб - это полтора-два десятка игроков. У каждого из них есть семья, друзья. Как правило, все в одном городе, то есть для бизнеса это потенциальные клиенты. Что вы можете предложить при переговорах?
Во-первых, поддержку в интернете: подписки, лайки и посты, рассказывающие о партнере. Например, фотография команды с символикой - флагом или баннером. То есть продвижение и повышение узнаваемости. Большим плюсом будет наличие своего активного сообщества в соцсетях или даже сайта.
Во-вторых, прямой приток клиентов. Например, скидочные купоны, которые команда может использовать сама и распространять среди знакомых. Здесь помимо информирования заложен потенциал продаж.
3. Продайте свой бренд
Если вам не очень принципиально, под какой вывеской играть, можно предложить потенциальному спонсору назвать команду его именем. Тут могут быть как компромиссные варианты типа "Сатурн REN TV" или "Волгарь-Газпром", так и полная продажа имени, как это сделала корпорация "Ред Булл", имеющая клубы в Германии, Австрии и США.
Разумеется, на любительском уровне с этим ещё проще, но если название менять жалко, то можно предложить размещение логотипа или названия на игровой форме. Самый простой вариант партнерства в этом случае - форма с рекламой за счет спонсора. Такой вариант особенно хорош для признанных на уровне города клубов с историей и достижениями.
Можно обращаться ко всем подряд, удобнее и проще - к тем, с кем вас что-то связывает. Например, к учебному заведению или фирме, в которой вы работаете. В обоих случаях удобно продвигать идею корпоративной культуры, укрепления духа и т.п. вещи.
4. Бартер
Не всегда получается получить прямое финансирование, но вполне можно обойтись косвенным. Ваше учебное заведение может предоставить площадку, спортивный магазин - экипировку, и даже просто съесть командой бесплатную пиццу после напряженной игры приятно. Не зацикливайтесь на деньгах, берите то, что партнер готов дать.
***
Если пост понравился и был полезен - жмите лайк и подписывайтесь, чтобы я понимал, стоит ли писать дальше;)