19 сентября свой день рождения праздновал один из самых популярных символов в интернете «Smile». Смайлик стал неотъемлемой частью текстовых сообщений. Он позволяет выражать чувства и эмоции и несет определенную смысловую нагрузку.
Мы расскажем о том, как он появился, а также поделимся идеями о том, как использовать emoji на уроках с подростками.
История Смайлика
19 сентября 1982 года американский ученый, профессор Университета Карнеги - Меллон Скотт Фалман предложил в электронную переписку ввести знак, который выражал бы положительные эмоции. Первоначально он выглядел как двоеточие, тире и закрывающая скобка и предназначался для выражения улыбки.
:-)
А если речь шла о серьезных вещах, то после тире стояла открывающая скобка.
:-(
Письмо, которое отправил Фалман на виртуальную доску объявлений, выглядело так:
«19-Sep-82 11:44 Scott E Fahlman :-) From: Scott E Fahlman I propose that the following character sequence for joke markers: :-) Read it sideways.
Actually, it is probably more economical to mark things that are NOT jokes, given current trends. For this, use :-(».
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Fahlman
Каждый год проходят конкурсы по самым оригинальным смайликам, над созданием которых работают дизайнеры в течение года. Смайлики победителей отправляются в общий доступ в Интернет.
Идеи для урока
Describe emotions of “smile”
Заранее приготовьте список прилагательных, которыми можно описать эмоции. Например։ angry, happy, crazy, surprised и т.д. Попросите ученика изобразить определенную эмоцию в виде смайлика.
Также можно заранее найти подходящие смайлики к прилагательным и подготовить такое упражнение։
Match the adjectives to emojis.
Emojis in your messages
Спросите у ученика, какие смайлики он чаще всего использует в переписках и для каких ситуациях. Можно задавать наводящие вопросы․ Например:
What are your most favorite emojis? Why?
Which emoji haven’t you ever used/would you never use?
Three emojis that you have used most recently.
Different apps have their own emojis. Which app emojis do you like?
Interpret video emoji
На YouTube канале Диснея As Told By Emoji можно найти видеоролики, где известные мультики показаны с помощью emoji. Попросите студента после просмотра пересказать историю. Можно выбрать мультфильм, сюжет которого более или менее будет ему знаком. Это поможет студенту оставаться вовлеченным в процесс просмотра.
Для студентов низких уровней можно заранее подготовить краткий пересказ истории и перемешать все событии. Попросите студента после просмотра видеоролика восстановить сюжет, расставляя предложения по порядку. Например, мультфильм The Lion King:
Scar plans to kill Mufasa and Simba.
A pride of lions rule over the animal kingdom in Africa.
Simba grows up in the jungle with his two new friends…
Translate emoji
Заранее придумайте историю по определенной теме, рассказанную смайлами, и попросите ученика угадать сюжет и составить историю.
Это упражнение также можно использовать для warm-up. По тематике урока выберите картинку известного сюжета, созданную смайлами и попросите студента угадать, какой это фильм и тему предстоящего урока .
Guess who
Разделите класс на группы и раздайте по несколько карт со смайликами․ Каждая группа выбирает одного игрока и один смайл. У групп есть определенное время, чтобы объяснить своему игроку, какой смайл они выбрали. Или же игрок может задавать вопросы по поводу «внешнего вида» смайла.
Make a story
Распечатайте по одному смайлику на человека и раздайте студентам. Попросите первого студента исходя из эмоций своего смайлика начать историю. Например, ему выпал sleepy emoji, и он говорит: “I was sleeping when I heard strange voices”. Второй студент, у кого scared emoji, продолжает։ “I woke up and looked through the window” и т.д.
Можно ограничить студентов темой урока или пройденными на уроке словами или ситуациями.
А как вы используете emoji с подростками?
Поделитесь вашими идеями в комментариях!
Маргарита Аветисян