Не было ничего: ни Земли, ни неба; ни Солнца, ни звезд; ни галактик, ни вселенных; ни пространства, ни времени и ничего такого, что могло бы существовать в пространстве и времени. Только лишь один-единственный Абсолютный Бог существует в абсолютной вечности вне всякого относительного пространства и вне всякого относительного времени.
При этом возникает весьма резонный вопрос: почему Бог сотворил душу человеческую?
1. Любовь – высшая форма духовного наслаждения. Без любви абсолютное совершенство Бога не было бы абсолютным. Это значит, что любовь является основным атрибутом Абсолютного Бога. Если бы Бог утратил абсолютное совершенство своей любви, то Абсолютный Бог перестал бы быть абсолютным. Иначе говоря, совершенство Абсолютного Бога не было бы абсолютным без великой любви.
2. Но любовь невозможна без внешнего объекта любви. Чтобы любить надо иметь кого любить. Поэтому Бог сотворил объект любви своей, которого мы называем духом. Бог сотворил душу человеческую не ради скуки, а ради любви, то есть для того, чтобы было кого любить. Совершенно аналогично, человек рожает детей не ради скуки, а ради любви, без которой жизнь человека была бы серой.
3. Рожая детей, человек хочет, чтобы его дети были достойными людьми. Совершенно аналогично, Бог хочет, чтобы люди были достойными объектами его любви.
4. В то же время если бы Бог создал другую абсолютную категорию, то она стала бы его составной частью и не была бы внешним объектом его любви. Такого рода любовь Бога оказалась бы “эгоистичным себялюбием”, а не любовью.
5. Если бы сотворенный Богом дух был несовершенным вовсе, то он стал бы противоположностью Бога и не заслуживал бы его любви.
6. Вот почему Абсолютный Бог и решил создать идеальную душу человеческую, как относительное подобие свое, а не как свой абсолютный эквивалент. Но процесс такого творчества требует развития от небытия к бытию. Вместе с тем процесс развития невозможен без пространства и времени. Поэтому Абсолютный Бог, существующий в вечности без всякого пространства и без всякого времени, сотворил душу человеческую вне себя, то есть в относительном пространстве и относительном времени.
И сотворил Абсолютный Бог сначала относительное пространство и относительное время, а затем несметное множество идеальных духов по относительному подобию своему.
7. Любовь Бога является абсолютно совершенной, а воля его – абсолютно свободной. Любовь человека должна быть относительно совершенной, а его воля – относительно свободной. Совершенство Любви Божественной есть предел, к которому всегда должно приближаться совершенство любви человеческой.
***