Раскрутка и продвижение
А вот теперь о самом главном, об этом меня чаще всего спрашивают люди, а именно: «Как ты раскрутил свой канал до 100 тысяч»? Я, конечно же, отвечаю что-то вроде: «работал 2 года и заливал свои видео везде где только можно». По сути, это правда, однако, здесь я постараюсь дать вам пошаговые рекомендации, которые помогли мне и, я надеюсь, также помогут и вам.
Социальные сети:
1. Вконтакте
Это была для меня самая рабочая социальная сеть, я заливал свои ролики везде, где это только было возможно. Используя функцию «предложить новость» я полностью закрывал дневной лимит до тех пор, пока уже не мог добавлять видео в «предложку». Мои ролики обычно добавляли от 2 до 10 сообществ, что давало мне хороший прирост трафика, среди них были такие паблики как: «Do4a», «Плюшевая борода», «Анаболизм машин» и им подобные. Главное, что вам нужно запомнить, так это то, что на этапе развития вашего канала не вздумайте добавлять рекламу в свои ролики, иначе админы пабликов не возьмутся добавлять их в свои ленты.
Еще важным моментом является сотрудничество с редакторами и админами пабликов. Если у вас хороший контент, вы можете написать какому-нибудь админу, что дадите их рекламу в своем видео за возможность размещения этих самых видео в определенном паблике. Лучше всего для этого выбирать сразу хороший паблик, так как я уже говорил ранее, с рекламой вас не будут пиарить, особенно, с рекламой пабликов. Расскажу вам один лайфхак, хоть я сам так и не делал и это не очень-то красиво, однако, вы можете поставить рекламу в середину ролика, к примеру, и ваше видео с большей вероятностью будет опубликовано редакторами сообществ. Поскольку, как правило, редакторы не отсматривают каждый ролик из предложки целиком, а только начинают его смотреть чтобы исключить наличие в нем преролла.
Паблики, которые вас регулярно публикуют, записывайте себе в блокнот, а те паблики которые вас игнорируют, игнорируйте и вы. Не тратьте на них свое время.
Так же, есть один лайфхак по смене картинки (превью). Заключается он в том, что сменить превью вы можете только на ютубе, в контакте оно уже не изменится, даже если вы перезальете свой ролик. При помощи такой нехитрой программулины как «Charles Proxy» это сделать очень легко. Я не буду давать инструкций по ее применению так как в интернете их предостаточно. Изменив картинку и название, непосредственно в ВК, вы сможете перезаливать ваш ролик под так называемым новым соусом и привлекать новую аудиторию.
2. Instagram
В рамках этой статьи я не смогу вам рассказать как развивать Инстаграмм, однако каким бы ни был ваш профиль, я советую обязательно добавлять новые выпуски в сторис и просить ваших подписчиков переходить на них, также можно добавлять и в главную ленту. Сторис в Инстаграмм это вообще довольно мощный инструмент, которым не стоит пренебрегать, да и сам Инстаграмм гораздо проще развивать в отличии от ютуба, поэтому я предполагаю, что у многих из вас там могут быть какие-то 2-3 тысячи подписчиков и это сможет помочь вам получить первый трафик на свои видео. Могу дать вам лишь один совет по инстаграму, купите подписку на сайт instaplus и поставьте на свой аккаунт массфолловинг, такой инструмент поможет вам набрать первую аудиторию и перегонять немного трафика на ваш канал.
По большому счету, это все чем я пользовался из социальных сетей, еще можно обратить свое внимание на развивающийся Telegram и купить рекламу там. Я не могу сейчас вам дать никаких советов, так как сам никогда не пользовался этой социальной сетью для раскрутки своих видео, она стала набирать популярность уже тогда, когда мой канал был выше 50 000 подписчиков. Так что я не знаю на сколько хорошо она будет работать для вас, но попробовать определенно стоит. Некоторый из моих друзей с каналами по 200 000 подписчиков, говорят о том, что даже телеграмм группы с численностью в 3-5 тысяч подписчиков, дают им очень не плохой стартовый трафик и служат неким дополнительным оповещением о выходе новых видео на канале, а также помогают не хранить все яйца в одной корзине, где «яйца» - это подписчики. То есть помогают держать вашу аудиторию не только на ютубе. Это очень важно разделять свою аудиторию и предлагать ей подписаться на все имеющиеся социальные сети, ведь так они смогут не только чаще натыкаться на ваши видео, но и в случае «Бана или взлома» вашего аккаунта, социальные сети помогут вернуть вам часть аудитории. Конечно, я понимаю, что об этом не хочется даже и думать, однако это случается и я помню как 2 спортивных канала под названиями «Generation of Bodybuilding» и «SportFaza» были практически в одночасье забанены за перевод какого-то видео с авторским правом. Так что лишняя подушка безопастности точно не будет лишней.