Найти тему
На авто далеко

Можно ли доверять автосервисам в ремонте своего автомобиля?

За свои пять лет водительского стажа я набил шишек в ремонте авто. Я не слыву опытным мастером и по сегодняшний день. А кто они эти опытные автосервисмены? Стоит ли им доверять ремонт своего авто?

Первым фактором стоит заметить, что слесаря автосервисов, это люди без специального образования. То есть понимают они в автомобилях, чуть больше вашего. Здесь важен опыт, а не знания. Так же стоит учесть, что не все автомобили одинаковые. У каждого есть своя изюминка, вишенка на торте. Так в моём автомобиле, нет сливной пробки антифриза на блоке цилиндров, но на автосервисе её всегда тщательно ищут. Умиляющее зрелище.

Вторым фактором стоит учесть, что сотрудники автосервиса наёмные люди. Сколько платишь, так и работаем. Стоит это учесть при выборе автосервиса. Неплохо поговорить со «старшим» и обговорить все детали ремонта авто. Обычно «плохих парней» видно сразу. И помните: «Никто не сделает для тебя лучше, чем ты сам».

Третьим осознанным шагом к ремонту авто своими руками послужит…обдираловка. Я как то приехал в один такой автосервис с проблемой: стук в подвеске авто при крутых поворотах. Мастер, он же хозяин «забегаловки» залез под авто на яме, и сразу же диагностировал: инерционный демпфер угловых колебаний (выучил же). На мой логичный вопрос: «И что делать?», ответил: «Резать! Никто не знает, зачем они, но мы уже так делали на подобной машине, изменений не заметили». Долго орудовал угловой шлифмашинкой (болгаркой), взял тысячу рублей и был таков. Вот только стук не пропал. А понабравшись опыта, я узнал, что инерционный демпфер есть только на приводе, на том который длиннее, чтобы погасить вибрации и он резиновый. Залез я под машину и обнаружил его на месте! А инерционного демпфера угловых колебаний в природе не существует. И что он тогда отрезал, осталось для меня загадкой по сей день. А стучал глушитель об кузов, выяснилось позже.

Четвертым аргументом является отсутствие ответственности за недоброкачественный ремонт. Допустим, мне при замене приводных ремней забыли затянуть генератор. Это всего лишь генератор. А теперь представьте, вам забыли затянуть шаровую опору или рулевой наконечник или забыли поставить шплинт. Последствия будут печальны, если не фатальны. И сможете ли вы что-то предъявить, и как? В случае с самостоятельным ремонтом, вы всегда будете в курсе, что поменять и когда и ответственность уже будет только на Вас. А будете ли вы ремонтировать свой авто со словами «И так сойдёт»?