Всем доброго времени суток!) На фоне последнего обзора семейного автомобиля, про Renault Duster, что это вроде как французская марка, но автомобиль французским назвать можно с натягом, но все же. И тут решил дать сравнение, да нет, даже не сравнение, это слишком, а скорее пример настоящего француза.
В данную рубрику, можно отнести данный автомобиль, но в кузове универсал, но в обсуждении будет кузов хетчбэк. В моем управлении машинка была около 2-х недель, и накатал примерно 250 км. и в целом, есть что рассказать.
Перед нами Peugeot 308, 2012 год выпуска, двигатель 1.6 атмосферный 120 л/с, и автомат. Страшно да?) мотор ЕР6 😈, автоматическая трансмиссия AL4 😈. Для кого-то пустой звук, а есть люди кто знает, или же слышали от кого-то, и даже слышали что это провал и сжечь такую машину с этими агрегатами. Я расскажу Вам, что это не так страшно. Но этими агрегатами не ограничесвается машинка, 1.6 турбо 150 л/с, на автомате, 1.6 атмосфера на механической трансмиссии. И есть даже роботизированная трансмиссия, но это редкость. Главенствует на вторичном рынке кузов хэтчбек, универсалов не так много.
Не рекламы ради, во благо дабы.
Основные критерии:
• Комфорт
• Объём багажника
• Эксплуатационные моменты и недостатки
• Затраты на содержание автомобиля
• Итог
Цель обзора, дать ещё автомобилю шанс, Львёнок не так плох, не смотря на то, что баварцы все испохабили, есть моменты которые стоит учесть и он будет радовать своего владельца, и не заставит хлопот. Откуда эта машина? Машинка шефа, знаю её не один год, и вот слово за слово, мне и довелось прокатиться недели так на две🤷♂️.
Комфорт.
Взглянув на его внешность, ведь он красив, вот у французов уж точно не отнять, так это чувство стиля, они весьма привлекательны и не вызывают такое отвращение, четкие лини кузова плавные наклоны и выраженные силуэты линий капота от бампера. Если уж затронуть кузова, вот определенный плюс, это антикорозийная обработка и качество металла, вы видели ржавые в хлам 407 или 307 львят, а может конченый кузов 406? Открою тайну, такое можно встретить, и сделать однозначный вывод, который оспорить сложно, значит машинка была бита((
Комфорт в салоне... место водителя, обзор...да перечислять устать можно, подушка водителя...признаюсь короткая, но не так как в дастере, чуток длиннее, но колени висят не удобно ноги устают, также ищу как их подмять под себя, напоминаю рост мой 174. Боковая поддержка не айс, но она есть! Поясничный подпор, то чего не хватает по жизни, он есть, валик упругий. Круиз контроль! Слегка туповат, очень долго думает, какую же скорость я назначил, но все приходит в норму.
Рулевая колонка имеет регулировки по двум плоскостям, я нашёл свою идеальную настройку. Под подлокотником, есть USB розетка...классно да?) Ну и обычная 12V, у селектора КПП. И сидя в переди, из-за глубокой приборной панели, кажется что это не тесный хэтчбек и седан.
Просто взглянуть и принять это, приборная панель читаема, ну на любителя белый цвет, шкалы на французский манер. Климат раздельный, не сломаешь голову как включить, один раз потупить, далее не замечаешь как это можно сделать интуитивно. Видите по середине 3 воздуховода, регулируемые.
Рулёжка... стоит принять тот факт, что французы управляются превосходно (французы PSA) обратная связь руля, и реально можно понять, как машинка себя поведёт, в раскачку не пустит себя, не забывая что зад не нагружен, снос отсутствует.
Задний ряд, он есть, 2 человека сядут, ISOFIX, и рядом сядет мама Вашего ребёнка, так облакотится на подлокотник и подстаканником, только пускай сидит и любуется Вашим чадом)) Ивидите, есть 2 центральных воздуховода!)) Формовка под пятые точки, неглубокие но имеет место быть, что они есть.
Объём багажника.
На обзоре машинка в кузове хэтчбек, но есть и универсал и возьмём 2 объёма.
Сухие цифры:
Длинна 4276 / 4500
Ширина 1815 / 1815
Колесная база 2608 / 2708
Клиренс 170 / 160
Объем багажника 348/1201 / 674/1388
Следом что мы видим, багажник для поездки за город, не фонтан.
Жёсткая полка, выход из положения, но вы жертвуете обзором в заднее стекло, цена хетчбэка...🤷♂️ при всём при этом, он есть, т весьма вместим, не так конечно как универсал, но есть.
Есть ниши для хранения барахла, можно и заначку сделать, объём скрадывает пластик отформованный закрывающий арки, да, это эстетично красиво, это украло несколько литров, где можно было бы распихать 2 сумки или канистру масла🤷♂️.
Погрузка низкая и глубокая, ничего не выкатится или выпадет на ноги.
Рассказывать нечего больше, надо смотреть "сарай". Но если вы совсем молодая семья вас трое, то вообще сносный багажник, нас вот просто четверо.
Эксплуатационные моменты и недостатки.
С натягом, но можно все расписать. На самом деле, недостатков я не вижу, вот обслуживание, если доходит до рядовых процедур, как замена масел, технических жидкостей, ходовой и тормозов, можно и в гараже на самом деле. Двигатель, 50/50 он и нормальный и провальный. Из достоинств
• запуск двигателя даже в минусовые температуры
• расход топлива мотор весьма экономичен, трасса 7 - 7.5 литра, в городе 9 -9.5 литров
• тяговит, подхватывает с низов, для четкого рывка в потоке.
Недостатки...
• следить за маслом, масленное голодание и идёт износ двигателя, вылетает датчик давления масла, масло более вязкое помогает, но следить за его уровнем, менять не тянуть с заменой и менять до 10 000 км. пробега, и все будет путём
• топливо, я бы не стал экономить и заправлять 92-м топливом. Иметь ввиду, двигатель детонирует и это приводит к разрешению горшков
Т.е. вот к чему приводит заправка 92-м топливом, на разных заправках. Автомобиль прошёл 119 000 км, 80 000 из них, проехал шеф, и все это время заправлял низкооктановый топливом, пробег в основном трасса, 250 км. в день.
Ремонт агрегата обошёлся в 117000₽ , много или мало, посудите сами. Видел пыжик 408 который на таком же двигателе прошёл 180 000 км. и ничего, все славно.
Автоматическая трансмиссия... соблюдать некоторые рекомендации по прогреву коробки, замены масла в ней, она прослужит и 119000 км. и 180000 км. Да, есть момент, что она подтупливает, переключает с задержкой передачи, и все на этом. Слабое место коробки, гидроблок, если что-то и приключилось вдруг, это всё к нему, и лечится промывкой.
Обзор, вот удобные зеркала, удобные и всё! Расположены на дверях чуть ниже линии окна, они маленькие, но информативны.
Шумоизоляция... на скорости 110 - 130 км/ч, пик того, что в салоне становится не комфортно, колесные арки видимо они и создают дискомфорт. Изоляция моторного щита идеальна, шуба очень сносно отражает звук работы агрегата.
Мотор, с виду как мотор, горловина, щуп, бочки для долива жидкости стеклоочистителя, расширительный, тормозная жидкость на виду. Все доступно, что ещё надо?
Но насколько качественные материалы отделки, приятный на ощупь и внешний вид мягкий, он мягкий, это плюс! И это настоящий француз!!!
Вот бесит 2 вещи, центральное зеркало увеличительное такое впечатление и подогрев сидений, французская фишка.
Затраты на содержание автомобиля.
Они не такие глобальные, средняя стоимость обслуживания до 8000₽.
Топливо марки Аи-95, сами подсчитайте, расход, долив масла.
Налог страховка, не космос. Налог до 3000₽, страховка у каждого свои коэффициенты, в зависимости от стажа, возраста и т.д.
Лично я ничего не заплатил))
Итог.
Резюмируя. Это страшный автомобиль, французский, дорогой и ненадежный... ну ну...
Он комфортный? Да!
Он безумно дорогой? Нет!
На вторичном рынке, берем на рассмотрение только 1.6 автомат, рестайлинг, 1 и 2 хозяина, больше 2-х... нет-нет-нет, можно реально нарваться на кота в мешке! Исключением может быть, если машинка была в одной семье. Ценовой разброс таков от 300 000 ₽ и до 460 000 ₽, но и за 320 000₽ есть с пробегами за 150 000 км. пробега. Идеальный вариант находил за 360 000 ₽, в пробегом 75 000 км. пробега 2011 года, славная цена.
Рекомендовал бы как семейный автомобиль? Да! Если Вас 3 человека, в путь, смотрите машинки, гоните сразу на диагностику, только в профилированные сервисы или клубные найдёте такую машиненку, будет Вам счастье! Или же 4 человека, смотрите универсал, по тому же принципу.
P.S. Это не реклама, это сугубо обзор, с целью рассказать об автомобиле, что в нём, нет ничего такого страшного. Я бы купил его? Да, но я не люблю маленькие машины и уже на пузотёрки не пересяду после кроссоверов.
Благодарю Вас за внимание!)) Удачи Вам, читайте, комментируйте, пообщаемся))
Интересна тема француза? Тогда Вам по этой ссылке