Ещё вчера всё было хорошо. Никита весь день играл, ходил гулять на улицу. Мама всегда была рядом. С ней Никита сидел за столом во время ужина. Она его купала, вытирала большим зелёным полотенцем. Она укладывала спать. Её Никита держал за руку, когда сладко закрывались глазки. А утром мама пропала. Её нигде не было. Были игрушки, была бабушка, были старшие братья, а мамы не было. Никита прошёл все комнаты, сам надел носки и шорты, сам умылся и даже почистил зубки. Мамы всё не было и не было.
Вот сейчас она придёт, погладит Никиту по головке и скажет:
- Молодец, мой хороший! Это ты сам оделся? Умница!
Но мама не появлялась. Наконец, устав ждать, Никита подошёл к бабушке.
- А где мама?
Бабушка прижала малыша к себе:
- Мама заболела. Доктор в больнице её полечит, и она приедет домой.
- Мама… - почти прошептал Никита, и горькие слёзы покатились по его щекам.
Мамы не было весь день. Грустный малыш сидел в углу детской комнаты и смотрел на большие разноцветные кубики. Раньше он вместе с мамой строил из них замки, а теперь кубики просто лежали в коробке и тоже грустили без мамы.
Все занимались своими делами. Папа работал в мастерской. Бабушка готовила еду на кухне. В доме было тихо и грустно. Так прошёл целый день. Наступил вечер, а мама так и не пришла.
- Папа, а почему мамы нет, уже ночь?
- Ну, сегодня её доктор , наверное, не отпустил. Вот завтра, может быть, она приедет. Или послезавтра, - гладил папа сына, укладывая спать. Никита заплакал:
- Хочу к маме…
Наступило новое утро. Потом - новый день и новый вечер… Мамы не было. Всё было как обычно, но мамы не было.
Дни тянулись долго-долго. По телевизору шли мультфильмы. Алёша и Саша брали Никиту с собой гулять. Иногда было весело, но мамы не было…
Уткнувшись лбом в оконное стекло, Никита стоял и смотрел на дорогу. Ему казалось, что ещё немного и мама появится. Но мамы всё не было.
Время шло. Один день сменял другой. На улице стало холодать. Мелкие белые снежинки медленно спускались с неба, прикрывая чёрную землю. Напротив окна на голых ветках берёзы прыгали две жёлтые птички. Алёша сказал. Что это синички. Они прилетают тогда, когда приходит зима. Значит, она уже пришла, зима. А мама не пришла…
Однажды утром в доме раздался телефонный звонок.
- Ало, - услышал Никита папин голос и быстро подбежал к телефону сам.
- Мама? – молящим взглядом смотрел мальчик на папу.
- Мама, - улыбаясь, ответил папа и протянул телефонную трубку.
- Мама! – изо всех сил закричал малыш в трубку и заплакал, едва услышав мамин голос.
- Мама, иди домой! Мама! – снова и снова кричал мальчик в трубку, захлёбываясь слезами.
- Ну-ну. Не плачь, - успокаивал папа, забирая трубку, - потерпи ещё немного и мама вернётся.
Никита, не переставая плакать, убежал к себе в комнату, упал на кровать и ещё долго рыдал, всё время повторяя:
- Мама, иди домой! Мама, иди домой!
Наконец, совсем обессилев, он заснул. Но даже во сне продолжал всхлипывать и вздрагивать.
С трудом разомкнув слипшиеся от высохших слёз ресницы, Никита сел на кровати, потёр маленькими кулачками глазки, прерывисто вздохнул и прислушался. В доме было тихо.
- Она приехала, – прошептал малыш и, мгновенно вскочив, быстро побежал по комнатам. В спальне мамы не было. Маленькие ножки часто затопали на кухню. Мамы опять не было.
- Мама, - снова тихо заплакал Никита, медленно возвращаясь в свою комнату.
На улице опять стемнело. Тёмные очертания верхушек деревьев поднимались в серое небо. Становилось всё темнее и темнее, пока ночь совсем не спрятала деревья… Мама опять не приехала…
Не расстраивайся, - уговаривал папа Никиту, усадив на колени, - доктор полечит маму, и она приедет. Мама болеет, ей сейчас плохо, поэтому она в больнице. Понял?
- Понял, - вздохнул Никита, - я подожду.
- Ну, а если понял, тогда не плачь, ты же мужчина, а мужчины не плачут.
Никита ещё раз вздохнул. Вот завтра он не будет плакать, и мама обязательно приедет.
Наступило завтра, потом послезавтра… Время тянулось… Бабушка кормила Никиту, купала, гуляла с ним. А могла бы всё это делать мама. С ней было веселей. Она играла с ним, смеялась, пела на ночь песенку, обнимала и любила больше всех… Мама…
Мама вернулась. Тихо, именно тогда, когда Никита совсем не ожидал. Он сидел спиной к двери и играл в машинки, когда услышал такой родной голос:
- Никита.
Мальчик вскочил, увидел маму и, вдруг, замер. Он боялся пошевелиться, вдруг мама исчезнет.
- Никита, иди ко мне! – мама протянула к сыну руки.
Медленно передвигая ножками и застенчиво опустив голову на бок, Никита подошёл к маме нежно обнял её и, прикрыв от огромного счастья глаза, прошептал ей на самое ухо:
- Мама приехала.