Скорее всего Вы уже слышали о знаменитых высокоскоростных китайских поездах, курсирующие в самые крупные города Поднебесной. Однако эти высокотехнологические поезда лишь одна сторона медали.
Помимо комфортабельных высокоскоростных поездов по КНР продолжают ходить и обычные поезда, причем даже обитатель российской электрички в час пик может вздрогнуть при виде некоторых вагонов этого класса поездов.
Однажды я по своей глупости приобрел билет из Хуаншань в Мьенянг. Бесспорно китайская инфраструктура позволяет путешествовать разными классами автобусов, поездов и самолетов. Я решил выбрать поезд, однако в Мьенянг прямого поезда не было и пришлось брать билет с пересадкой в Мухосранске.
Мне достался самый дешевый билет на вагон с жесткими сидениями. В таком вагоне сидя могут ехать 128 человек, однако если Вы думаете что это предел Вы сомневаетесь, продают также и стоячие места, но я этого не знал.
До пересадочной станции предстояло проехать около 18 часов. И слава богам мне повезло я ехал сидя - так как оказывается приобрел билет на сидячее место!
Началось все с того, что наш поезд задержали почти на час. Свет на протяжении всей поездки не приглушался. Китайцы - довольно громкие ребята и социально активные, поэтому надеяться, что будет тишина в вагоне тоже не стоило. Кто-то ел чавкая, кто-то так громко говорил по телефону, что в ушах звенело, кто-то в карты резался, а кто-то распространял запахи только что заваренной китайской лапши.
Естественно, что заснуть в такой обстановке практически нереально!
Где-то один раз в три часа проходили китайские контролеры. Довольно забавно было наблюдать как они пробираются через это людское озеро. При виде иностранного паспорта сразу же улыбались, а все вокруг оборачивались и говорили: оо, с нами едет лаовай!
Худо бедно я доехал до своего города, но эта поездка запомнится мне навсегда как один из кругов ада. Я рекомендую Вам ни вкоем случае не экономить на билетах и не покупать билеты в вагоны с жесткими сидениями.
Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал, чтобы оставаться в курсе последних публикаций.