Найти тему
TankNet

Заграничные аналоги Шермана.

Перед началом ВМВ, страны не имевшие отечественного танкостроения чаще всего закупали танки за границей. Но с началом новой мировой войны, в таких странах активизировались работы по созданию собственных машин с использованием опыта американского и британского танкостроения.

В этой статье представлены 3 проекта танков, которые по некоторым узлам и агрегатам, компоновке и внешнему виду были схожи с американским танком M4 Sherman.

Канадский танк "Ram".

Ram II, более мощная версия танка.
Ram II, более мощная версия танка.

Во время войны, Канада, по заказу военных ведомств США и Великобритании начинала свое производство танков. В основном это были средние танки "Valentine" и M3, предназначавшиеся для нужд английской армии. В 1941 году, канадские конструкторы разработали новый крейсерский танк, в качестве базы для которого выступал M3 Lee. Проект получил название Ram. Он представлял собой глубокую модернизацию M3 с новой литой подбашенной коробкой, избавившейся от спонсона с 75- мм пушкой и основным вооружением во вращающейся башне. Бронирование цельнолитого корпуса варьировалась от 44 до 76 мм во лбу, от 38 до 64 мм в бортах и корме. Броня башни в лобовой проекции достигала 76 мм, а в бортах и корме - 64 мм. Существовало два варианта танка, отличающихся только орудиями. Так как танк предполагался на экспорт в Великобританию, то и вооружение ставилось британское. На Ram I это была 40-мм (QF 2 pounder) пушка, а Ram II - 57-мм (QF 6 pounder). Танки выпускались почти 2 года, с конца 1941 по август 1943 года. Всего было произведено 55 танков Ram I и 1899 танков Ram II.

Танки Ram не принимали участия в боях, так как на момент создания, их боевая эффективность считалась недостаточной. Танки использовались в качестве учебных машин для подготовки экипажей.

Австралийский танк "Sentinel".

AC 4 Sentinel, вооруженный 17-фунтовым орудием.
AC 4 Sentinel, вооруженный 17-фунтовым орудием.

На начало 40-х годов Австралийская армия практически не имела на вооружении современных видов бронетехники. Из-за начала войны в Европе, поставка танков Великобританией становилась невозможной. В результате чего было принято решение о разработке собственных бронемашин. Не имея достаточного опыта в танкостроении, австралийские власти привлекли технических консультантов из Великобритании. При разработке нового танка конструкторы собирались максимально использовать доступные коммерческие узлы и агрегаты техники союзников, при этом некоторые детали разрабатывались с нуля. Получившийся танк, имел индекс AC 1, или Сентинел. Корпус представлял собой цельнолитую деталь, с броней 65 мм во лбу и 45 мм в бортах и корме. Башня литой конструкции имела круговую броню в 65 мм. Силовая установка состояла из трех бензиновых двигателей Кадиллак, мощностью 117 л.с. каждый. При массе в 28,5 тонн, танк разгонялся до 48 км/ч. Ходовая часть была практически аналогична танка семейства M3. Первые танки AC 1, собранные в январе 1942 года вооружались английской
2-фунтовой (40-мм) пушкой. Последующие машины AC 3 и AC 4 имели на вооружении 25-фунтовое (88-мм) и 17-фунтовое (76-мм) орудия соответственно.

В июле 1942 года выпуск танков Сентинел прекратился. Всего было построено 66 машин разных модификаций. К этому времени США начали поставку в Австралию танков Шерман и других видов бронетехники, что было экономически выгоднее, чем производить свои танки.

Аргентинский "Nahuel".

DL 43 Nahuel на показе 4 июля 1944 года.
DL 43 Nahuel на показе 4 июля 1944 года.

Аргентина, как и многие страны мира, не участвовавшие во Второй мировой войне, не производили свои танки, а закупали их за рубежом. С началом войны поставки прекратились, а стране были нужны новые танки. В 1942 началось проектирование отечественного танка, получившего название DL 43 Nahuel. Танк имел 6 опорных катков, сблокированные в три тележки на борт. При разработке ходовой, конструкторы вдохновлялись американскими танками M3 и M4. Сварной корпус, отдаленно напоминавший корпус Шермана, являлся полностью аргентинской разработкой. Лобовое бронирование равнялось 80 мм, а бортовое - 55 мм. Литая башня также была создана с нуля и имела толщину 80 мм во лбу, 65 мм в бортах и 50 мм в корме. Танк вооружался устаревшим 75-мм орудием Krupp L/30 M1909, так как возможности приобретения более мощной и современной артсистемы не было. DL 43, при массе 35 тонн, имел достаточно неплохую подвижность, благодаря установке 500-сильного двигателя Lorraine-Dietrich.

Два танка были готовы только в июле 1944 года. Чуть позже танки прошли небольшую модернизацию. Орудие было заменено на более современную Bofors 75/34 M1935, а в корпусе было установлено 3 дополнительных пулемета. В конце 40-х годов танки DL 43, которых произвели около 16 единиц, стали заменяться американскими Шерманами.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!