Найти тему

ИМПОРТЁР, ПЛАТИ ПОТРЕБИТЕЛЮ - ОН ВСЕГДА ПРАВ

КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ИМПОРТЁРА ПРИВЛЕЧЬ 

ВС РФ разъяснил последовательность действий потребителя (П) и условия для возможности взыскания денежных средств с импортёра а соответствии с

Законом о защите прав потребителей (ЗЗ ПП). ЗЗ ПП устанавливает специальное правовое регулирование применительно к случаям выявления П существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара. В этом случае П, обращаясь к импортеру, имеет право на заявление последовательных требований, первым из которых является требование о безвозмездном устранении существенных недостатков.

Право обратиться к импортеру с требованием о возврате уплаченной денежной суммы может быть реализовано П только после того, как в течение 20 дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков либо будет установлен факт того, что обнаруженный недостаток является неустранимым, то есть не подлежащим устранению посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом (п.13 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.12 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

При этом п.6 ст.19 ЗЗ ПП не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный недостаток - путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием (Определение ВС РФ от 12.03.19 N 32-КГ18-33).

По смыслу п. 6 ст.19 ЗЗ ПП, неустранимость недостатка не является синонимом существенности недостатка товара.

Неустранимость недостатка является дополнительным и обязательным условием для возникновения у П права потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Право на возврат уплаченной суммы предоставлено П, если в товаре имеется не только существенный, но и неустранимый недостаток.

Определение ВС РФ от 16.04.19 N 32-КГ19-2.