Бизнес не может существовать без рекламы. И несет расходы на неё. НК РФ не все затраты на рекламу позволяет отнести на расходы, уменьшающие прибыль и делит их на нормируемые и ненормируемые.
ВС РФ разрешил расходы на рекламу на транспорте не нормировать.
В отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 264 НК к ненормируемым расходам, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу.
В гл.25 НК отсутствуют положения, которые бы позволили сделать вывод о том, что воля законодателя направлена на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов только в связи с тем, что местом их размещения выступают не стационарные объекты, а транспортные средства Такого рода дифференциация возможности вычета затрат не имеет под собой разумного экономического основания и, соответственно, приводит к неравному налогообложению хозяйствующих субъектов.
Определение ВС РФ от 30 мая 2019 г. N 305-ЭС19-4394